Прощание с символом: в Шереметьево разобьют «Рюмку» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.04.2015
Новости

Прощание с символом: в Шереметьево разобьют «Рюмку»

В нынешнем году Шереметьево лишится посадочного павильона, который в народе получил прозвище «Рюмка» и хорошо известен не только тем россиянам, кто еще с советских времен отправлялся в полет из этой воздушной гавани, но и тем, кто видел хрестоматийные фильмы тех лет — «Мертвый сезон», «Невероятные приключения итальянцев в России». Он будет снесен вместе со всем терминалом В, а к чемпионату мира 2018 года на его месте будет возведен современный пассажирский аэровокзал. Впрочем, реконструкция ждет не только сам терминал В, но и весь Северный терминальный комплекс (СТК). Здесь будут построены межтерминальные тоннели, соединяющие южную и северную зоны аэропорта, ж/д станция, новые топливо-заправочный и грузовой комплексы, а также завершено строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы, сообщила пресс-служба Шереметьево. В сообщении приводятся слова генерального директора аэропорта Михаила Василенко: «В 2015 году начинается новый этап в истории Шереметьево. Развитие Северного терминального комплекса аэропорта — это новые возможности развития для наших авиакомпаний и партнеров и рост качества обслуживания для пассажиров. Реализация масштабных и амбициозных проектов позволит Шереметьево быть среди лидеров индустрии на международной арене». Разработку архитектурно-функциональной концепции СТК доверили французам — архитектурному бюро Aeroport de Paris Ingenerie. Техническим заказчиком стала международная инженерная компания AECOM. Инвестором проектов выступает компания TPS AVIA HOLDING. «Первая очередь нового терминала В рассчитана на 15 миллионов пассажиров в год. Площадь АВК составит порядка 100 тысяч квадратных метров, к услугам пассажиров будет предоставлено 19 телетрапов. Под неавиационную коммерческую деятельность будут отданы 30% площадей нового терминала. АВК обеспечит комфортные условия обслуживания для пассажиров. По классификации ICAO условия соответствуют категории С. Индикативный бюджет — 300 миллионов долларов», — говорится в пресс-релизе. Железную дорогу с новой станцией соединят с веткой Савеловского направления (сообщение с Белорусским вокзалом). Ее строительство, которое по плану должно завершиться в 2017 году, обойдется в 150 миллионов долларов. Железнодорожный проект будет реализован на средства компании «Аэроэкспресс». Терминал В (экс-Шереметьево-1) со знаменитой «Рюмкой», ставшей его символом, был введен в эксплуатацию 3 сентября 1964 года, в прошлом году он отметил 50-летний юбилей. Тогда здание аэровокзала считалось лучшим отечественным сооружением подобного типа. Он имел рекордную для того времени площадь — около 40 тысяч квадратных метров, где разместили залы для оформления билетов и багажа, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, ресторан, кафе, комнаты для иностранных авиакомпаний, почту, телеграф и даже знаменитый магазин сети «Березка» — фактически предшественника нынешних duty-free. С вводом нового терминала воздушные перевозки через аэропорт увеличились вдвое и достигли 822 тысяч пассажиров и 23 тысяч тонн почты и грузов. 26 февраля 2015 года терминал В обслужил последний рейс, и уже в ближайшие дни может начаться его демонтаж.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти