BBJ 767: королевский размах
Рынок деловой авиации стран Персидского залива у клиентов и простых обывателей прочно ассоциируется с роскошью и размахом. Клиенты с Востока привыкли летать в комфортных условиях, которые ничуть не уступают условиям «земным», а зачастую и превосходят их. Наличие спальной комнаты или, например, ванной — это вовсе не каприз клиента, а простая необходимость, которую операторы ставят во главу угла, делая салоны своих самолетов максимально комфортными для многочасовых перелетов и как бы соревнуясь друг с другом за право предоставить самый лучший вариант.
Что же касается телефонии, систем развлечений в полете или WiFi, то здесь ближневосточные компании идут на шаг впереди своих коллег. Как правило, лайнеры становятся настоящими летающими офисами, позволяющими прекрасно отдыхать в полете и продуктивно работать. Поэтому именно на Ближнем Востоке сосредоточено наибольшее количество VVIP-лайнеров, которые мы относим к верхнему ценовому сегменту, доступных для частных рейсов. При этом их количество постоянно растет. На прошедшей в декабре в Дубае выставке МЕВАА были представлены настоящие шедевры от Royal Jet (BBJ), Sky Prime Aviation (ACJ340) и Nali Jet (ACJ318). Попадая на борт этих самолетов, ты отчетливо понимаешь, что попал в действительно неповторимый мир «воздушного лакшери», где сложно найти одинаковые решения, а возможности лайнеров почти безграничны.
Но пройти мимо одного самолета мы так и не смогли и остановились на нем отдельно. BBJ767 компании Comlux очень часто называют «королевским бортом», и это не случайно. Второго такого самолета нет. 30 ступенек по трапу — и вы оказываетесь в раю. Классический Boeing 767 вмещает чуть более 250 пассажиров. Этот же лайнер рассчитан всего лишь на 63. Однако он создан исключительно для VVIP-персон, так как почти две трети мест предназначены для сопровождающих лиц. Поражают дизайн-решения, которые заточены под индивидуальные потребности клиента. Строгие формы, максимальный комфорт и ничего лишнего — традиционный консервативный подход к организации отдыха пассажиров и их работе. Ничего не должно отвлекать клиента от его мыслей и настроения. Приватная обстановка на борту подчеркивает индивидуальность главного пассажира, а применение дорогих отделочных материалов и отсутствие ярких раздражающих цветов, а также лишних элементов салона усиливают впечатление от увиденного.
Самолет действительно напоминает роскошные апартаменты, где одинаково хорошо наслаждаться видами из иллюминатора и оставаться на связи с миром, быстро и оперативно решая все вопросы. В компании отлично понимают, что самолет заточен под очень важных персон, среди которых — главы государств и члены королевских семей. Поэтому салон продуман до мелочей. Перед каютой главного пассажира предусмотрены спальня и туалетная комната с душевой кабиной. Все это больше напоминает королевский номер в Hotel President Wilson. Сложно описать ту роскошь, которую мы увидели, но можно быть уверенным, что многочасовой полет ни в коей мере не повлияет на бодрость пассажира и его работоспособность, даже если он пересек несколько часовых поясов. А ведь время беспосадочного перелета может составить 14 часов. Впервые мы увидели, что на борту самолета есть библиотека.
Вмещая 63 человека, салон позволяет главному пассажиру и его приближенным путешествовать с исключительным комфортом и приватностью, в то время как просторное отделение в хвосте полностью организовано для членов делегации и сопровождающих лиц. На борту установлены кресла-трансформеры первого класса с бесплатным Wi-Fi-интернетом, телефоном и развлекательной системой (Satcom, Airshow). Так что все, кто сопровождает первое лицо, также имеют возможность в очень комфортных условиях путешествовать по миру, оставаясь всегда в отличной физической форме.
И еще одна ремарка: багажное отделение рассчитано на 300 больших чемоданов — «евростандарт» (общий вес багажа — 10 тонн), так что с собой в полет можно взять все необходимое. Кроме того, в багажном отделении можно провезти собственный автомобиль.
Текст: Дмитрий Петроченко