Главная Публикации Бизнес-авиация Citation Longitude: реактивный флагман Cessna

Citation Longitude: реактивный флагман Cessna

Текст: Дмитрий Петроченко

Citation Longitude — модель концерна Textron, которая выводит производителя в новый сегмент самолетов — super-midsize jets, и шансы стать бестселлером в этой нише у компании огромные. Отточенные детали, до мелочей продуманный интерьер и грациозность форм буквально влюбляют в этот воздушный корабль. 

Интерьер салона

Впервые попав на борт Longitude, понимаешь, что этот самолет буквально создан для долгих и комфортных перелетов. К примеру, высота салона при ровном поле составляет 1,83 м — это значит, что «высокие» пассажиры будут чувствовать себя комфортно, а ведь это ой как немаловажно. Обивка кресел и предметов интерьера выполнена из высококачественной кожи и тканей, к которым так и хочется прикасаться и прикасаться. Да и сама концепция интерьера продумана исходя из реальных потребностей пассажиров во время перелета.

Судите сами: путешественникам  на борту предоставляется множество возможностей как для работы, так и для отдыха. Мультимедийная система Cessna Clarity контролирует освещение салона, температуру и затемнение стекол. Каждое кресло оснащено экраном с тачскрином, с помощью которого можно управлять освещением над креслом и рабочим столом. Пассажиры могут подключиться к мультимедийной системе с помощью своих смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Светодиодные светильники создают комфортное освещение. Подстаканники прямоугольной формы, в которые, помимо стаканов, можно поставить различные контейнеры, расположены в подлокотниках. Каждое кресло оснащено USB-выходом. Кроме того, каждая пара кресел оснащена отдельной розеткой напряжением 117 В.

Конфигурация

В базовой комплектации производитель предлагает вариант восьмиместного клуба, но по желанию клиента можно «разогнать» салон и до 12 пассажиров. А вот, например, в семиместной конфигурации пассажиры обязательно оценят роскошный трехместный диван, расположенный напротив комода с большим плоским HD-экраном, поднимающимся на лифте во время использования и убирающимся после. Очень эфффектно.


Багаж

Огромное багажное отделение изолировано и позволяет взять с собой достаточно багажа для активного отдыха большой группы путешественников. При этом конструкторы продумали возможность доступа к вашим вещам во время полета через заднюю часть туалета. То есть у вас под рукой всегда будут необходимые вещи. Дополнительные задняя и передняя камеры хранения позволят разместить вашу ручную кладь и верхнюю одежду.

Кухня

И вот еще на что мы обратили внимание: современная бортовая кухня позволит приготовить кулинарные шедевры на высоте 11–12 км. Здесь предусмотрены напорная система водоснабжения и дополнительное пространство для хранения продуктов, так что, гурманы, держитесь! Обед или ужин на борту Longitude ничем не будет отличаться от трапезы в мишленовском ресторане.

Конструкция и материалы

Ну а теперь к начинке. Как и на всех моделях семейства Citation, основной планер бизнес-джета представляет собой алюминиевый полумонокок с панелями обшивки, нервюрами, шпангоутами и лонжеронами, которые соединяются заклепками, болтами или клеем. Присутствует незначительное использование композитных материалов, например, в конструкции обтекателя РЛС, в обтекателях зализов крыла, а также в конструкции заднего сервисного люка.

Т-образное хвостовое оперение является одним из недостатков этого самолета, но силовая схема оперения достаточно эффективна и допускает широкий диапазон центровок при различной загрузке. Новая подпружиненная дверь пассажирского салона предусматривает ручное открывание, а также автоматическое и ручное закрывание. Каждая ступенька имеет LED-подсветку. Нижняя ступенька прилегает вплотную к земле для облегчения посадки. 

Новые конструктивные особенности фюзеляжа улучшили аэродинамику носовой части, что привело к снижению аэродинамического сопротивления и уменьшению уровня шума в кабине. Лобовое стекло имеет гидрофобное покрытие, благодаря чему отпадает необходимость использования системы удаления влаги с поверхности стекла.

 *Данные предоставлены компаниями Клуб «Бизнес Авиация» и Jet24. В расчетах использованы средние рыночные цены и показатели.

Технические характеристики

Longitude оснащен двигателями Honeywell HTF7700L, способен развить максимальную крейсерскую скорость до 882 км/ч и рассчитан на перевозку до 12 пассажиров на расстояние до 6482 км. На взлет требуется менее полутора километров (1494 м), на посадку — километр (1036 м), что дает неоспоримое преимущество при эксплуатации в высокогорных аэропортах. В кабине установлен комплекс авионики Garmin G5000 с ЖК-экранами. Управление через сенсорные панели, отображение 3D-трафика, бесспорно, восхищают.

«Что сразу же впечатлило больше всего, так это тихая и простая компоновка авионики Garmin G5000. Органы управления гидравлической, топливной системой, системой регулирования давления, FADEC и ВСУ перекочевали с передней панели на центральную консоль, где они находятся в легкой доступности для каждого пилота. Регулировка подсветки приборной панели расположена на верхней панели, так же, как и управление системой освещения самолета, и аварийные выключатели. Наличие двух многофункциональных тачскринов на передней центральной консоли устраняет необходимость применения привычного блока управления и индикации бортового компьютера (FMS CDU). Навигация в меню тачскрина не вызывает затруднений благодаря использованию в авионике Garmin интуитивно понятных иконок и пиктограмм. Иными словами, Garmin G5000 — это iPhone в мире авионики. Предстартовые проверки проходят очень быстро. Большая их часть автоматизирован+а», — поделился своими впечатлениями от Garmin 5000 один из пилотов. 

Поставки

Первый полет бизнес-джет Citation Longitude совершил 8 октября 2016 года, ровно через год после того, как компания представила данную модель самолета. К началу мая 2017 года четвертый опытный самолет Longitude приступил к летным тестам, тем временем на конвейерной линии полным ходом идет сборка первых четырех серийных Longitude. Сертификация Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) ожидается к концу текущего года, европейским агентством авиационной безопасности (EASA) — в начале 2018-го. Первые поставки запланированы на четвертый квартал 2017 года. Самолет можно приобрести по цене $24 млн.

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время