Главная Публикации Бизнес-авиация AgustaWestland: сохраняя семейные традиции

AgustaWestland: сохраняя семейные традиции

Текст: Дмитрий Петроченко

Вряд ли кто-то из вертолетостроителей может похвастаться столь популярным семейством вертолетов, как AgustaWestland, ой, извините, Leonardo Helicopters — именно так с недавних пор называется популярная итальянская компания.

AgustaWestland сохранила конкурентоспособность в кризисных условиях благодаря современной линейке вертолетов основных весовых категорий, удовлетворяющих требованиям как коммерческих, так и государственных структур, а также благодаря инвестициям в новые технологии и расширяющемуся спектру услуг. Семейство вертолетов нового поколения, включающее AW139/AW189/AW169, унифицировано с точки зрения принципов проектирования, сертификационных стандартов, компонентов, подходов к техническому обслуживанию и подготовке персонала. Все они имеют высокий уровень производительности и сопоставимые летные характеристики. Для их создания использовались общий макет кабины и дизайнерский подход; практически одинаковыми являются и принципы технического обслуживания этих моделей.

Что это такое? Ответ достаточно прост: реализация этого подхода принесла существенную экономию затрат в таких областях, как подготовка летных и технических кадров, оборудование для техобслуживания и ремонта, поддержка операторов, эксплуатирующих указанные типы вертолетов. Это новая формула управления парком, и рынок на нее отреагировал: крупные операторы размещают заказы как минимум на две модели сразу. И если про AW139 и AW189 мы писали много и подробно, то AW169 действительно новичок для наших читателей.

AW169, как мы говорили выше, принадлежит к семейству вертолетов AgustaWestland нового поколения, в которое также входят модели AW139 и AW189. В AW169, кроме двух пилотов, могут разместиться до 8–10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или двое носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. Кроме того, существует вертолет в VIP-конфигурации. Для его отделки использованы материалы самого высокого качества, в том числе натуральное дерево и кожа. Конфигурация VIP-салона, рассчитанная на шесть человек, может быть легко изменена на семиместную. Также есть возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System, которая ранее была сертифицирована к установке на AW139. В комплект оснащения салона входит доработанная многофункциональная система IFEEL, существенно облегчающая управление всем оборудованием пассажирской кабины.

Вертолет AW169 оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210 взлетной мощностью по 1000 л.с. Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания обстановки вокруг и всепогодных ситуаций. 

Но давайте поговорим о VIP-версиях AW169, ведь именно эта тема нам близка. Рынок для вертолетов Leonardo Helicopters в корпоративной нише оценен аналитиками производителя в 800 машин на период 2016–2019 гг. Как отмечают в компании, в настоящее время ими занята доля в 65% на рынке двухдвигательных вертолетов в VIP-конфигурации, и появление нового члена семейства «139-169-189» еще более упрочит позиции производителя в этом сегменте.

Сейчас AgustaWestland продолжает активно сотрудничать со студией Lanzavecchia+Wai, а также домами мод Versace и Lagerfeld и, конечно же, с давним партнером — Mecaer Aviation Group, которые предлагают передовые дизайн-решения для вертолетов AW109 GrandNew и AW139.

Например, представленный на ЕВАСЕ 2016 AW169 (I-RAIT) эксплуатируется итальянской компанией Hoverfl y с апреля 2016 года. Вертолет имеет интерьер, рассчитанный на шесть пассажиров. Для серийных машин также предусмотрен проект дизайн-студии Lanzavecchia+Wai. Концепция интерьера на четырех пассажиров имеет земные мотивы и поворотные кресла с полупрозрачным коконом.


Оценим все преимущества нового концепта. Прежде всего интерьер дает пассажирам вертолета возможность трансформировать его в зависимости от своих потребностей. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло со столом, подсветкой и гнездом подзарядки. Это личное пространство, но оно становится открытым в тот момент, когда вы решите позиционировать места в конференц-клуб. Студия Lanzavecchia+Wai занимается прежде всего дизайном мебели и не имеет опыта создания интерьеров воздушных судов. «Для нас удивительна возможность поработать с таким большим и технически сложным объектом, — рассказывает дизайнер Франческа Ланцавекиа. — Концепция передает спокойствие и непринужденность скоростных возможностей вертолета. Скорость является ключевым словом AgustaWestland».

«Этот концепт отвечает нашим требованиям — мы хотели иметь персонифицированный вертолет, — говорит представитель AgustaWestland. — Воздушное судно должно быть сделано под клиента, а не быть стандартным».

К слову, первые VIP-машины уже эксплуатируются. Так, Dubai Air Wing, специализирующаяся на перевозке членов правительства Дубая (в парке компании также эксплуатируются четыре Boeing 747-400, четыре BBJ и два British Aerospace Avro RJ85), уже «прописала» один вертолет в Великобритании.

Новый вертолет быстро завоевал успех на рынке, получив заказы более чем на 70 машин от клиентов со всего мира, в том числе из России (две машины).

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

СРАВНИТЬ: 15 шт.