Главная Публикации Бизнес-авиация Falcon 900LX: грациозный и лаконичный

Falcon 900LX: грациозный и лаконичный

Текст: Дмитрий Петроченко

Falcon 900LX — грациозный, лаконичный самолет. Иногда кажется, что он не повинуется законам физики. Он летит с одного континента на другой со скоростью 0,8 М, совсем как соперники-тяжеловесы с почти вдвое превосходящей энерговооруженностью. При этом ему удается побить рекорд топливной эффективности прежнего лидера в «большом» (large-cabin) классе — Falcon 900EX.

Один из самых популярных бизнес-джетов Falcon 900 получил дальнейшее развитие в модификации LX. Вертикальные законцовки и передовая механизация крыла, экономичные двигатели и новейшее оборудование кабины пилотов положительно повлияли на ключевые показатели — безопасность, топливную эффективность, диапазон эксплуатации и дальность полета. Как и все джеты Falcon, модель 900LX сертифицирована для посадки в «сложных» аэропортах — в первую очередь в «Лондон-Сити». Трехдвигательная схема Falcon предпочтительна для длинных перелетов над океаном, при использовании коротких ВПП, в аэропортах, расположенных на высокогорье и в местности с жарким климатом.

Как и другие бизнес-джеты Dassault Aviation, Falcon 900LX значительно легче и немного меньше одноклассников (особенно это сказывается на длине салона), но ничуть не уступает им в дальности полета, а по стоимости летного часа существенно выигрывает благодаря высокой экономичности и великолепной аэродинамике. Однако с появлением в будущем Falcon 5X c практически такой же дальностью и стоимостью, но заметно увеличенным сечением фюзеляжа 900LX обрел серьезного конкурента внутри собственной компании.


Компоновка и интерьер

Хотя в стандартной компоновке в Falcon 900LX размещаются до 14 пассажиров, на практике для длительных перелетов этот вариант далек от идеала: из двух раскладных диванов сзади лучше смастерить двуспальную кровать и отгородиться от главного салона плотной перегородкой. При необходимости на диванах могут расположиться до шести человек, но личного пространства при этом останется немного. 

Впрочем, интерьер (его отделка может быть стандартной или под заказ) спроектирован так, чтобы решать главную задачу — дарить максимальный комфорт во время дальних перелетов. Салон самолета разделен на три зоны и рассчитан на перевозку до 14 пассажиров. В передней зоне располагаются четыре кресла. Их дополняют удобные складные столики, на которых можно разместить необходимые вещи для работы и отдыха. Центральная зона организована по клубному типу: слева — четыре кресла, расположенные вокруг стола, справа — низкий комод с несколькими отделениями. Задняя часть салона выполнена в стиле «кабинет» и меблирована креслом с рабочим столом и трехместным раскладным диваном, который можно использовать в качестве полноценного спального места.

В передней части салона имеются кухня и гардероб. Кухня укомплектована кофеваркой, духовым шкафом, контейнерами для льда, микроволновой печью, а также мойкой с холодной и горячей водой. Туалетная комната и доступный во время полета багажный отсек находятся в задней части самолета.

Недавно клиентам стала доступна опция FalconCabin HD+, представляющая собой компьютерный комплекс, хранилище и беспроводную сеть, благодаря которым пассажир может в реальном времени смотреть фильмы или следить за картой Airshow прямо на своем планшете.


Летно-технические характеристики

Итак, что же может Falcon 900LX? Самолет способен совершать перелеты из Нью-Йорка в Москву, из Парижа в Пекин и из Мумбаи в Лондон. Также на 10% были улучшены характеристики набора высоты, что позволило самолету всего за 20 минут выходить на эшелон 350. 900LX отличается повышенной на 35–40% топливной эффективностью по сравнению с другими самолетами своего класса. И все это благодаря новым двигателям Honeywell TFE731-60.

Зная механику ценообразования на вторичном рынке, можно предположить, что Falcon 900LX и в будущем сохранит свою стоимость лучше, чем конкуренты. А для приверженцев Falcon Jet этот самолет предлагает больше, чем любой другой представитель большого класса производства Dassault. 

Нынешние эксплуатанты Falcon 2000 и предыдущих версий Falcon 900 скорее всего составят немалую долю клиентской аудитории нового самолета. Особенно те из них, кто присматривается к 7Х, но пока не готов преодолеть планку в $50 млн.

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

СРАВНИТЬ: 15 шт.