Интервью с Михаилом Титовым | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Интервью с Михаилом Титовым

Михаил Титов – глава компании «Системы Бизнес Авиации», вице-президенты ОНАДА и учредитель премии «Крылья Бизнеса» ответил на вопросы портала Jets.ru и журнала Top Flight, информационных партнеров премии, в связи с грядущей церемонией награждения первой премии «Крылья Бизнеса». Об оценке заслуг, о развитии российской деловой авиации в целом, об иностранных инвесторах и о многом другом – в интервью одного из пионеров отрасли. Вы являетесь инициатором создания премии «Крылья Бизнеса», скажите, в чем ее основная идея? Решение об учреждении премии вполне логично. В начале прошлого года я отошел от оперативной работы, то есть руководства производственными процессами, связанными с обеспечением полетов и руководством авиакомпанией. Проработав в этой области более 20 лет, вижу значительный прогресс, который произошел в российской бизнес-авиации за эти годы. Всего за 25 лет мы прошли огромный путь, и я считаю, что настало время, когда мы должны начать фиксировать наши достижения, вести летопись наших успехов. Это и есть главная идея Национальной премии «Крылья Бизнеса». Скажите, повлияла ли деятельность ОНАДА на ваше решение создать премию «Крылья Бизнеса»? Последовательность действий была несколько иной. Идея премии «Крылья Бизнеса» зрела у меня давно, и я предложил ассоциации выступить учредителем. Проведение мероприятия такого высокого уровня связано с достаточно серьезными затратами. Поэтому я в инициативном порядке и с позволения Правления ОНАДА взял на себя организационную часть по подготовке первой премии «Крылья Бизнеса». Для меня это мероприятие не является коммерческим, а скорее затратным. Моя компания «Системы Бизнес Авиации» вместе со спонсорами Rietumu Banka (генеральный спонсор) и Satcom Direct (официальный спонсор) несут основные расходы по организации и проведению Премии. Мы живем сейчас в ситуации кризиса, должна ли премия решить какие-то определенные задачи, назревшие в нашей деловой авиации? Возможно, помочь выйти на рынок молодым компаниям? Не сказал бы, что Премия решает какие-то важные проблемы отрасли. Она скорее несет идеологическую нагрузку, являясь символом нашей самодостаточности и гордости за нашу отрасль, наш труд и успехи. Я бы очень хотел, чтобы премия стала ежегодной. Все компании-участники будут вписаны в книгу истории российской бизнес-авиации. И возможность молодым компаниям быть в одном списке рядом с грандами рынка – это уже здорово! В чем отличие этой премии от других премий в сфере бизнес-авиации? Существует премия «Крылья России», не дублируют ли они друг друга? Премия «Крылья Бизнеса» не делается в пику какой-либо другой отраслевой премии и ни в коем случае не ставит целью уничтожения иных начинаний. Бизнес-авиация как отрасль очень разнообразна по наполнению. Это и авиакомпании, и аэропортовые инфраструктуры, и всевозможные сервисные компании, и брокеры, и СМИ, одно из которых Вы представляете. В рамках установленных номинаций мы объединяем всех именно по принадлежности к бизнес-авиации. Именно в этом «фишка» нашей Премии – она исключительно отраслевая. В «Крыльях России» же могут участвовать только авиакомпании, имеющие сертификат эксплуатанта, и в только одной номинации «Авиакомпания года – оператор деловой авиации». Там им сложно выделиться в одном ряду с представителями «большой» коммерческой авиации, а на «Крыльях Бизнеса», номинация «Авиакомпания деловой авиации» является центральной и системообразующей. Есть ли у вас какие-либо сомнения и опасения, связанные с успехом этого проекта? Если есть, то какие? Сейчас уже никаких сомнений и опасений нет – мы довольны энтузиазмом, с которым игроки рынка отнеслись к нашей Премии, и у нас достойный состав номинантов. Правда, я несколько расстроен слабой активностью наших зарубежных коллег. В номинациях «Иностранная авиакомпания бизнес-авиации» и «Производитель самолетов», я считаю, соискателей могло бы быть больше, но решение об участии зависло где-то в штаб квартирах. Хотя, для первого мероприятия это скорее естественно, чем неожиданно. Довольны ли вы тем, как проходит голосование, тем, как добавляются участники, как проходит весь процесс? Есть ли какие-то неожиданные радостные сюрпризы, огорчения или все идет строго по плану? В целом мы довольны количеством и составом участников – на текущий момент, их более 60. Голосование идет очень активно, особенно среди брокеров. Открываешь страницу номинации, а там аж дым стелется. Это шутка, конечно. Думаю, в целом все по плану. Но все же я хотел бы напомнить участникам, что победа в онлайн-голосовании – это лишь часть успеха. Второй этап – открытое голосование членов ОНАДА – поможет дать всестороннюю оценку деятельности компаний-номинантов. А итоговые результаты мы узнаем уже совсем скоро – до церемонии вручения Премии остается совсем немного! А как обстоят дела с подготовкой Церемонии вручения? Порадуете ли вы нас чем-то особенным? Подготовка к церемонии вручения Премии идет полным ходом. Напомню, она состоится 17 февраля в Московском Городском Гольф Клубе. Мы готовим для наших гостей поистине феерическое шоу, и надеемся, что это событие запомнится надолго. Помимо звездных ведущих церемонии (ими станут Оксана Федорова и Дмитрий Харатьян) и зажигательного выступления Валерия Сюткина, мы готовим еще много сюрпризов! Мне бы очень хотелось обеспечить соблюдение дресс-кода (это напомню – «блэк тай», т.е. смокинги и вечерние платья). Хотелось бы, что бы гости комфортно находили свои места согласно купленным билетам. А тем, что еще не купил билет, я советую поторопиться – свободных мест остается все меньше! Купить билет можно на нашем сайте www.wingsaward.ru
Какие у вас есть планы по развитию этого проекта? Проведение премии в следующем году, привлечение новых участников, инвесторов, зарубежных участников? Надеюсь, что Премия станет одним из центральных мероприятий года и для ОНАДА, и для всей нашей отрасли, наравне с Jet Expo. Но от ОНАДА потребуются серьезные усилия. До Премии 2018 еще много времени, и я надеюсь, что после церемонии 17 февраля вести переговоры со спонсорами на будущий год будет проще. Событие уже войдет в международные календари мероприятий бизнес-авиации как ежегодное, и я думаю ОНАДА будет намного легче работать с иностранными участниками. А то, что касается организации мероприятия, то не исключен вариант выбора подрядчика как организатора и продюсера Премии – ОНАДА ждет предложений. Многие годы своей жизни вы посвятили бизнес-авиации, не могли бы вы рассказать, как пришли в эту отрасль? Почему вы выбрали именно ее? С гордостью сообщаю, что я выпускник МАИ. После института работал во Внуково в АТБ, потом в Аэрофлоте в Шереметьево. В 1994 году волею судеб я попал в только что организованную компанию «Скайплан Восток», которая принесла на российский рынок понятие «обеспечение полетов». Эта компания в дальнейшем была реорганизована в ОАО «ЦУГА «РусАэро», в которой я и провел значительную часть жизни. Именно в этой компании я встретил замечательных людей, оказавших огромное влияние на всю мою последующую жизнь. Так что все довольно прозаично, просто повезло! Как вы оцениваете ситуацию в российской бизнес-авиации? По вашему мнению, оказали ли санкции влияние на нее? Есть четкая статистика – Вы ее знаете, вероятно, лучше меня. Поэтому я скорее интуитивно скажу, что самое страшное позади. Как говорил герой Булгакова, профессор Преображенский: «Разруха, она в головах…». Мы получаем информацию о грядущем кризисе и начинаем ее проецировать на себя порой раньше, чем проблемы нас коснулись. Действуя на опережение, начинаем сокращать расходы, резать бюджеты. Проходит время и мы, уже объективно оценив ситуацию, потихоньку возвращаемся к привычным бизнес-процессам. Поэтому ситуацию я оцениваю позитивно, но ожидаю некоторых концептуальных изменений в путях дальнейшего развития. Что вы думаете об инициативе по отмене таможенных пошлин и не взимании НДС при ввозе самолетов деловой авиации? Это вполне логично, поскольку кроме SSJ в конфигурации бизнес-самолета аналогов наша промышленность не выпускает, и защищать рынок не для кого. Поэтому, думаю, что государство должно извлечь выгоду не за счет таможенных сборов и НДС, которые для определенных типов воздушных судов составляют космические суммы, а за счет дополнительных налоговых поступлений от легализованного и растущего уже в России, а не за рубежом, бизнеса, связанного с развитием деловой авиации внутри страны. И эта логика универсальна для любого государства. Но за этими инициативами должны последовать и другие, которые позволят российским авиакомпаниям иметь коммерческие и правовые преимущества при выполнении внутренних полетов. Кроме того, изменения должны одновременно произойти и в других, смежных сферах бизнеса (и таможенных правилах, и авиационных). Иначе результат не будет полным. В одном из своих интервью вы говорили о переходе бизнес-авиации из «лакшери сегмента в бизнес» не могли вы пояснить этот тезис? Да, это как раз связано с ответом на предыдущий вопрос. Я думаю, что авиаперевозки вследствие, например, уже упомянутых причин будут дешеветь. В свою очередь, появятся новые клиенты, не в лице новых «олигархов», а в лице активно растущего среднего класса, имеющего стабильный доход. А для этого будут необходимы и несколько другие самолеты, и упрощенный сервис, и так далее. Этот сегмент рынка, именуемый как «Аэротакси», по моему мнению, перспективный и быстрорастущий, но ему пока никто не уделил должного внимания. Хотя отдельные проекты уже есть, и думаю, у них сейчас отличные стартовые позиции для развития. Такой бизнес должен работать с высокотехнологичной и современной программой бронирования самолета и дополнительных услуг. Так что роль брокера может несколько снизиться. Расскажите немного о своем проекте «Системы Бизнес Авиации». В рамках этой компании я имею возможность делиться своим опытом по разным аспектам развития проектов в области бизнес-авиации в России. Широкий круг общения и приобретенный опыт позволяет нам привлекать к работе над конкретными кейсами лучших специалистов отрасли. Думаю, что о некоторых результатах мы скоро услышим в виде запуска громкого проекта, связанного с созданием в России новой авиакомпании деловой авиации с участием одного из грандов европейского рынка. В чем разница в работе авиакомпании бизнес-авиации на отечественном и зарубежном рынках? В простоте. Работа авиакомпании бизнес-авиации на зарубежном рынке отличается главным образом прагматизмом. К сожалению, наши требования к структуре чрезвычайно высоки. Наши компании должны иметь значительное количество персонала, в разы превышающее зарубежные требования. Много других сложностей и ограничений, которые делают нашу себестоимость значительно выше. Есть, что улучшать и менять, но это тема отдельного разговора. С чем по вашему мнению связан тот факт, что крупные европейские инвесторы не стремятся вкладывать деньги в российский рынок бизнес-авиации? Риски, риски и еще раз риски. Прежде всего, политические и вытекающие из них финансовые и организационные. Это их трактовка. На самом деле, финансовых рисков можно избежать за счет правильно выстроенной модели инвестиций. А вот остальное… Новости действительно все более тревожные. Часто люди негативно относятся к понятию бизнес-авиации, считая это роскошью, чем-то неестественным, однако бизнес-авиация приносит большой доход, например, бюджету США. Итак, является ли сфера бизнес-авиации, в принципе, полезной для бюджета страны и является ли она такой в России? Этот вопрос был, есть и будет. Во время кризиса, разразившегося в 2008 году в США, бизнес-авиация попала под перекрестный огонь прессы и общественного мнения именно в Вашей формулировке, то есть как лакшери сегмент. Тогда NBAA активно включилась в разъяснительную работу, что сфера бизнес-авиации является полезной для бюджета. Что это те же рабочие места, налоги. Да и чисто транспортную роль бизнес-авиации не нужно принижать. Что уж говорить о России с ее территориями и тяжелейшей транспортной доступностью… Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации, как вы видите её дальнейшее развитие? В Ассоциации значительное количество членов. Авиакомпаний пока не так много, зато много сервисных компаний. ОНАДА уже абсолютно сформировавшаяся и «взрослая» организация. На мой взгляд, Ассоциация достигла успехов в проведении профильных мероприятий. Я не буду их перечислять, но это интересные и отлично организованные события. Но пока, на мой взгляд, мы, члены, еще не в полной мере используем ассоциацию как инструмент решения тех или иных отраслевых проблем и вопросов. За этим будущее развитие. Вы очень много работаете, не возникает ли иногда желание отдохнуть от такого напряженного темпа? Сейчас моя работа отличается от предыдущей. Авиация – страшная штука. Спать в обнимку с телефоном, быть готовым включаться для решения самых необычных ситуаций круглые сутки… Я же сегодня спокойно планирую свое время, ведь консалтинг не терпит суеты. Какие у вас есть хобби, увлечения, или любовь к небу и авиации ваша главная страсть? Не могу сказать, что я фанатею от чего-то конкретного. С возрастом возвращается понимание традиционных ценностей. Поэтому главное для меня сегодня – это семья в ее широком понимании.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти