Клуб «Бизнес Авиация» прогнозирует увеличение трафика бизнес-авиации на ПМЭФ
Грядущий Петербургский Международный Экономический форум (ПМЭФ-2017), главное событие деловой жизни в России, который пройдет 1-3 июня, по прогнозу Андрея Калинина, управляющего партнера Клуба «Бизнес Авиация», может продемонстрировать рост в трафике деловой авиации в сравнении с аналогичными данными предыдущего периода.
Ожидаемое увеличение станет еще одним свидетельством оживления отрасли бизнес-авиации в России.
Форум «Деловой двадцатки», саммит энергетических компаний, круглые столы и встречи мировых финансистов и прочие интересные мероприятия, которые уже заявлены в программе ПМЭФ 2017, обещают вызвать существенное внимание со стороны как отечественного, так и зарубежного делового сообщества.
Проанализировав данные прошлых лет, текущие тенденции, а также мониторинг поступающих запросов, Андрей Калинин прогнозирует увеличение количества рейсов бизнес-авиации в Северную столицу на период проведения Форума до 10% в сравнении со статистикой прошлого года.
Причины глава Клуба «Бизнес Авиация» видит также в изменении психологического климата, царящего на форуме. «Если сравнивать форумы прошлого и позапрошлого годов, то на ПМЭФ-2015 чувствовалась атмосфера какой-то неуверенности, вероятно вследствие эффекта санкций и общей политической турбулентности. Зато следующий форум продемонстрировал большую активность и возросшее число участников».
Конечно, известная статистика от Санкт-Петербургского Центра Бизнес Авиации «Пулково-3» в принципе говорит обратное: в 2015 году был установлен абсолютный рекорд по обслуживанию ВС и пассажиров за все время проведения ПМЭФ с 1996 года - 289 самолетов и 1554 пассажира, а в 2016 году наблюдается незначительный спад - было обслужено 272 воздушных судна и 1473 пассажира бизнес-авиации.
«Считаю, эта незначительная разница лишь свидетельствует о стабильности интереса к ПМЭФ со стороны участников, и соответственно к услугам бизнес-авиации. Есть основания полагать, что в отношении показателей 2016 года мы в сегменте перевозок деловой авиации можем рассчитывать на ПМЭФ 2017 на небольшой прирост 5-7%, а в самом оптимистичном варианте до 10%», - заметил Андрей Калинин. В качестве примера он приводит трафик деловой авиации на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе. FBO Jet Aviation Zurich обслужило в 2014 году 726 рейсов бизнес-авиации, в 2016 году цифра упала до 582, а 2017 год продемонстрировал уже небольшой рост - 592 рейса. «Тенденция вполне ясная, мы тут просто отстаем на год», - уверен руководитель КБА.
Причины сокращения помимо глобальных могут быть и вполне тривиальные: отсутствие необходимого борта, решение клиентов пересесть на регулярку. «При этом мы здесь в нашем пуле клиентов потерь не понесли: ряд заказчиков обращались к нам за другими вариантами транспортировки помимо бизнес-джетов, востребованы были также услуги по размещению, участию в культурных и светских мероприятиях, проходивших на полях форума», - отметил Андрей Калинин.
Высокопрофессиональная работа организаторов форума в отношении официальной программы ПМЭФ-2016 сняло с консьерж-служб множество проблем, но это не означает, что консьерж-службы не работали. Особой популярностью среди запросов клиентов бизнес-авиации пользовались вечеринки, которые проводили ведущие компании и ключевые персоналии российского бизнеса. Попасть, быть включенным в список гостей на данные ивенты – это как подтверждение своего статуса среди деловой и политической элиты.
«Некоторые мероприятия непосредственно накануне неожиданно приобретали особую популярность, что сложно объяснить как-то рационально, срабатывал некий массовый психологический эффект. Могу лишь отметить, как непосредственный участник Форума, что наша консьерж-служба Клуба «Бизнес Авиация» подобные вопросы решала для клиентов оперативно, несмотря на срочность и все прочие привходящие обстоятельства», - отметил Андрей Калинин.
Вместе с тем, при всех мерах принимаемых организаторами ПМЭФ в отношении бизнес-авиации, опыт Клуба «Бизнес Авиация» свидетельствует, что сохраняются «узкие места» в виде недостаточного слотирования. В ряде случаев это приводило к увеличению времени рейса, задержкам и ожиданиям. Именно поэтому в Петербурге готовятся к реконструкции перрона N3 аэропорта «Пулково» для обслуживания VIP-пассажиров, литерных рейсов и правительственных делегаций — участников Петербургского международного экономического форума, но ожидать его введения в эксплуатацию к 1 июня не стоит, а значит сложности могут сохраниться.
Касательно парка частных воздушных судов, которые использовались для посещения ПМЭФ в прошлом, наиболее популярными были модели средних и больших джетов, такие как Challenger 300, Global 5000, Dassault Falcon 7X.
Клуб «Бизнес Авиация» — одна из самых опытных и профессиональных компаний на рынке бизнес-авиации, организует частные перелеты по всему миру с 2002 года. За свою 15-летнюю историю компания, работающая в формате клуба премиальных возможностей для перелетов частным воздушным транспортом по всему миру, заслужила репутацию надежного и профессионального российского брокера в Европе, выстроила крепкие дружественные связи с авиационными властями и службами. С 2015 года Клуб активно расширяет свое присутствие в других городах и на ключевых рынках СНГ и зарубежья, создавая офисы и представительства. На сегодняшний день Клуб «Бизнес Авиация» официально представлен в Республике Беларусь и Казахстан, открыт офис в Санкт-Петербурге. В планах компании создание постоянных представительств в Западной Европе, Азии и Америке.