Русский взгляд на Прибалтику | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Русский взгляд на Прибалтику

Похоже, что затянувшейся период политических дрязг и взаимного недоверия между российскими и прибалтийскими партнерами уходит в историю. 

На место ему приходят сбалансированный деловой подход и желания восстановить бизнес-контакты, которые всегда были характерны для соседних стран. Впрочем, политический фон все еще вносит определенные коррективы в эти взаимоотношения, хотя его влияние в последнее время заметно ослабло. Именно об этих трендах говорят российские представители рынка деловой авиации, констатируя рост бизнес-перевозок в Балтии и переоценку приоритетов. По мнению Президента ГК АВКОМ Евгения Бахтина, говоря о рынке деловой авиации прибалтийского региона нельзя не отметить его некоторый рост, контрастирующий с отсутствием такового в Европе и очевидным снижением российского рынка. 

В определенной мере это объясняется, как и оттоком российских владельцев частных самолетов, вынужденных в неблагоприятных экономических условиях сокращать высокие расходы на содержание воздушных судов в Московских аэропортах перебазированием в Прибалтику, так и успешными инвестиционными проектами в инфраструктуру деловой авиации балтийских аэропортов. «Следует отметить и ряд реализуемых при участии российских инвесторов проектов по созданию в Прибалтике центров технического обслуживания и ремонта авиатехники бизнес-класса. 

Наличие квалифицированного технического персонала, нахождение в Евросоюзе и относительно низкий уровень заработной платы создают весьма привлекательные условия для развития этого бизнеса. А близость к такому большому рынку как российский, позволяет прибалтийским операторам предлагать на нашем (российском) рынке весьма конкурентоспособные предложения на базирование воздушных судов, их техническое обслуживание и хранение, что становится особенно привлекательным для российских клиентов, ставших более внимательными к расходам на содержание собственных бизнес-самолетов», - комментирует г-н Бахтин. С Евгением Бахтиным отчасти согласен и глава компании «Системы Бизнес Авиации» Михаил Титов, который комментируя ситуацию на рынке деловой авиации Прибалтики, отмечает, что в последние годы в странах Балтии реализовано несколько инфраструктурных проектов для бизнес-авиации. Это ангары, перроны, терминалы, линейные станции технического обслуживания и ТОиР. Создано и несколько новых операторов бизнес-авиации, но среди них нет крупных игроков европейского рынка. 

По-прежнему наблюдается рост интереса к «прибалтам» именно со стороны восточных и западных соседей, при том, что собственный рынок, судя по отчетам, растет незначительно. «Таким образом, можно сделать вывод, что в основном они эти услуги экспортируют на внешние рынки. Привлекательность их предложения по отношению к российским клиентам, заключается на мой взгляд в следующем: использование привлекательной ценовой платформы при высоком качестве услуги, нахождении в таможенном пространстве EU, что облегчает логистику запчастей и персонала, наличию квалифицированного, не очень дорогого персонала и традиций авиационного образования, и конечно же комфортная языковая среда при обеспечении западного подхода к решению поставленных задач». 

А вот как рассказывает Управляющий директор Клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин, в регионе усиливается сам спектр предложений и сервисов, которые положительно сказываются на динамике развития рынка бизнес-авиации в Прибалтике. Безусловно мощным импульсом и стимулом дальнейшего прогресса в этой области стало открытие FBO RIGA. Однако, г-н Калинин особо отмечает, что большую и неоднозначную роль сыграл фактор санкций: с одной стороны, заставил переориентировать ряд владельцев и операторов прежние маршруты, акцентировав их на Прибалтику, с другой – снизилась общая внешняя активность российского делового сообщества, клиентов бизнес-авиации, что не могло не сказаться на падении количества рейсов. В настоящий же момент ажиотажа добавляет геополитическая ситуация из-за роста взаимных претензий между НАТО и Россией, а тема Прибалтики здесь, увы, муссируется сторонами очень активно.  

Павел Захаров, управляющий директор компании Jet24 продолжает: «На мой взгляд рынок прибалтийских стран стабилизировался, остались наиболее конкурентноспособные, сильные компании, которые предлагают услуги с великолепным сочетанием факторов «цена/качество». Балтия сейчас достаточно привлекательна для наших клиентов, однако многое,зависит от продукта который предлагает та или иная компания. Однако не мешало бы в большей степени продвигать продукт/реестр в целом (как это делает Аруба или Бермуды)». Все без исключения респонденты отмечают, удачные инфраструктурные инвестиционные проекты в регионе и грамотную политику, как авиационных регуляторов, так и собственников. «Реализованные и находящиеся в стадии реализации инвестиционные проекты в бизнес-авиацию Прибалтики связаны прежде всего с улучшением наземной инфраструктуры аэропортов, адаптации их к высоким требованиям клиентов деловой авиации. 

Другим направлением инвестирования является создание крупных центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов, включая техническое обслуживание и современной российской авиатехники, в частности авиалайнера Сухой Супер Джет 100. Такие инвестиции весьма перспективны с учетом расширения продаж SSJ-100 в Европе как в варианте авиалайнера, так и в варианте корпоративного самолета», - рассказывает Евгений Бахтин. «По имеющейся у меня информации, речь не идет о быстром возврате инвестиций или сверхприбыли. В этом плане, наверное, ситуация больше схожа с инвестициями в западноевропейские государства, где нормой является возврат инвестиций в течении 10-15 лет», - рассказывает Михаил Титов. Как считает Андрей Калинин, инфраструктура появляется там, где это действительно нужно бизнесу. 

Многими компаниями делались серьезные заявки на развитие, помимо Риги, как центра деловой авиации Таллинна, но на данный момент Рига конечно находится на более высоком уровне развития. В Таллинне и Вильнюсе в принципе инфраструктура нормально развита, хоть и хуже, чем в Риге, и под определенный тип ВС. А вот Павел Захаров отмечает, что инвестиционные проекты в регионе вполне интересны, в силу того, что это Евросоюз со всеми вытекающими последствиями. «Мы участвуем в ряде таких проектов, однако в настоящий момент я не готов раскрывать детали». 

Расположение в Евросоюзе, благоприятный деловой климат, умеренная налоговая нагрузка с льготными режимами для открытия бизнес-предприятия, выходящего на рынок, разумное администрирование в сочетании с наличием квалифицированной рабочей силы создают почти идеальные условия для реализации бизнес-проектов в Прибалтике. Нельзя не упомянуть, что там все-таки, как в известной песне «почти на четверть наш народ», то есть имеется большое количество русскоязычного населения, к тому же обладающего высокой квалификацией, что существенно устраняет языковые и социальные барьеры, способствует более быстрому нахождению взаимопонимания и реализации бизнес-проектов, считают наши опрошенные гости. 

«Лично мне очень нравится то, что говорим мы на одном языке во всех смыслах этих слов. На мой взгляд, сейчас рынок достаточно насыщен во всех его сегментах, есть компании лидеры (из Прибалтики), которые работают и в чартерном, и в менеджмент-, и в брокераж-сегменте. Не говоря уж о компаниях по обеспечению рейсов, наземных FBO (в Риге их целых два!) и MRO. Так что рынок достаточно плотно поделен, все эти компании являются вполне конкурентоспособными и на других рынках (не только Прибалтики/РФ)», - подводит итог Павел Захаров. Хотя многие и отмечают, что последние тенденции в выравнивании перевозок бизнес-перевозок зарубежных с внутрироссийскими постепенно начинают оказывать влияние на появление потребностей в приеме и обслуживании джетов внутри РФ. «Начинают развиваться маленькие аэропорты, как Калуга, Раменское и сервисные центры, что в дальнейшем составит конкуренцию Прибалтике», - резюмирует г-н Калинин.

Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти