Взлет разрешается | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Взлет разрешается

Ситуация на российском рынке бизнес-перелетов начала выравниваться только в третьем квартале 2016 года, до этого, в течение двух с половиной лет, наблюдалось серьезное падение - до 70 процентов. Эксперты утверждают, что 2017 год станет точкой роста для российской частной авиации, причем основной спрос на бизнес-джеты сместится из частного сегмента в корпоративный. 

Потенциал роста объемов полетов на частных самолетах в России велик. Инфраструктура для частных перевозчиков Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов улучшается. Фиксированные базовые операции (FBOs - fixed base operations) для частной авиации в крупных городах соответствуют европейским стандартам. 

"Частная авиация тесно связана с ростом экономики. Этим объясняется снижение темпов роста отрасли в последнее время. После введения экономических санкций в отношении РФ вылеты частных рейсов сократились на 40 процентов в 2014-2015 годах, но, согласно данным Евроконтроля, количество полетов между странами ЕС и Россией в IV квартале 2016 года выросло на 7,4 процента. Также по данным Евроконтроля, в IV квартале 2016 года на 11,5 процента выросло количество рейсов из московского аэропорта Внуково. 2017 год, скорее всего, станет годом роста для российской частной авиации", - говорит Свейнн Видар Гудмундссон, профессор стратегического менеджмента бизнес-школы Toulouse Business School (Франция), вице-президент Общества по исследованию воздушного транспорта. 

Эксперт добавил, что частные полеты в России регулируются так же, как и коммерческие, тогда как в ЕС существует четкое разделение. Один из индикаторов, указывающих на необходимость перемен (сокращение числа бюрократических барьеров) - высокая доля нелегальных частных рейсов (44 процента в России, 14 процентов в ЕС). Несмотря на то, что уже произошли значительные изменения, законы, регулирующие импорт бизнес-джетов и таможенное оформление, все еще препятствуют развитию сектора частной авиации в России. 

Сегодня в России меньше покупают джеты и больше арендуют. Средняя стоимость часа полета - 4-5 тысяч евро. Направления остались прежними: Ницца летом, Альпы в лыжный период, Швейцария и Лондон как деловые центры. "Среди пассажиров стало меньше молодых бизнесменов. Раньше они активно пользовались услугами деловой авиации в силу и большей мобильности, и какой-то имиджевой составляющей. Сейчас они стремятся сократить расходы", - говорит Григорий Иоффе, управляющий партнер компании "Перемена-Авиа". Отечественные пассажиры бизнес-авиации всегда дорожили комфортом, предпочитали широкофюзеляжные модели Embraer, Bombardier, Golfstream и Falcon, которые могут нужный уровень комфорта обеспечить. Средняя стоимость перелета существенно "просела" за последние три года. "В 2012 году она была на уровне 32-35 тысяч долларов, в 2016 году, по нашим внутренним данным, стоимость составила чуть более 22 тысяч долларов", - рассказывает Артур Абаджян, генеральный директор JetHunter. 

Россияне изменили привычкам и начали выбирать более экономичные самолеты, а также придирчиво изучать их перед полетом. Эпоха, когда на рейсе Москва - Санкт-Петербург выбирали большой джет, прошла. Теперь только разумные траты. Закономерно, что количество пассажиров резко уменьшилось, многие пересели в бизнес-класс регулярных рейсов. "В целом портрет потребителя за последнее время не изменился, однако перемены все же есть - увеличилась доля перевозок на самолетах среднего класса при снижении доли полетов на самолетах более тяжелого и, соответственно, более дорогого класса", - говорит Владимир Лапинский, генеральный директор авиакомпании "Меридиан". 

По данным экспертов, российский парк деловых самолетов, включая воздушные суда, не зарегистрированные в нашей стране, но аффилированные с российскими частными владельцами и компаниями, составляет около 500 самолетов. "В основном это бизнес-джеты типа Heavy и дальнобойные самолеты (Challenger 605, Gulfstream 550/650 и Global 6000), потому что потребитель любит воздушные суда побольше и те, что летают подальше. На втором месте Super Midsize (воздушные суда типа Challenger 300), на третьем - Midsize (Cessna XLS). Есть еще легкие Light, но в нашей стране их мало, потому что обслуживание в аэропортах для маленьких самолетов слишком дорогое", - говорит генеральный директор IBC Corporate Travel Анатолий Курюмов. 

Уровень инфраструктуры для бизнес-авиации в России сложно оценивать безотносительно других государств. Если брать в пример Европу и США, то Россия явно уступает. "Приведу пример. Вокруг Лос-Анджелеса сосредоточено 11 аэропортов, только пять из них обслуживают регулярные рейсы. Остальные шесть предназначены именно для бизнес-авиации. И каждый из этих аэропортов, с точки зрения инфраструктуры, не уступает Внуково-3 или Шереметьево-А, а чаще всего даже превосходит их. Всего же в США пять тысяч аэропортов, которые готовы ежедневно принимать любые типы бизнес-джетов. Можно без труда представить, какой потенциал для развития отрасли создает совокупность этих факторов", - говорит Артур Абаджян. 

Эксперты отмечают, что общее ослабление экономики сводит на нет развитие перелетов внутри страны. 80 процентов рейсов выполняются по маршруту Европа/СНГ/Ближний Восток - Москва/СПб. Перелеты внутри страны стали еще более редкими, чем раньше, что тормозит естественное развитие инфраструктуры аэропортов в регионах. Общая политическая ситуация и санкции сократили пассажиропоток. Сегодня российский рынок бизнес-авиации составляет не более 2 процентов от мирового. 

Источник: rg.ru

Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти