6 инноваций в авиации будущего

Рынок авиаперевозок стремительно растет, поэтому конструкторы регулярно публикуют концепты летающего транспорта будущего.

Airbus

Аэрокосмический гигант Airbus протестировал беспилотное летающее такси, созданное в рамках проекта Vahana. Летательный аппарат под названием Alpha One впервые поднялся в воздух. Высота подъема была небольшой — всего 16 футов (4,9 м) — и находился в воздухе Alpha One всего 53 секунды, после чего произвел посадку. Тем не менее все операции летательный аппарат произвел самостоятельно, в автономном режиме. На следующий день команда специалистов проекта Vahana провела еще один тестовый взлет Alpha One, и он тоже прошел успешно.

Как сообщается, Airbus запустила этот проект для «демократизации частного полета» с использованием всех новейших технологий, в том числе машинного зрения и электрической тяги. Основываясь на этой концепции, команда Vahana разработала Alpha One — электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) для одного пассажира. Конечной целью компании является создание сети автономных пассажирских летательных беспилотных аппаратов, аналогичной флоту, самоходных автомобилей для оказания услуг перевозки пассажиров, которое Waymo собирается запустить в этом году, но только проект Airbus еще более амбициозный.

Тем не менее, прежде чем это произойдет, Airbus необходимо продолжить развивать свои технологии и выполнить еще больше летных испытаний, после чего можно будет перейти к тестированию полетов в горизонтальном направлении.

Lockheed Martin & Aerion

Cреди разработчиков различной пилотируемой техники разгорается настоящая битва за то, кто раньше выпустит сверхзвуковой самолет, который получит массовое распространение. И вот недавно один из крупнейших производителей в лице Lockheed Martin присоединился к этой гонке со своим новым проектом сверхзвукового бизнес-джета.

Компания Lockheed Martin в рамках нового проекта сотрудничает с компанией Aerion, а новый самолет получит название AS2. Основной инновацией при производстве самолета станет конструкция из трех двигателей: два расположены под крыльями самолета, третий — в хвосте. Такое расположение положительно повлияет как на скорость, так и на аэродинамику будущего авиалайнера. Стоит заметить, что такую конструкцию инженеры Lockheed Martin представили еще в 2014 году, но лишь сейчас она нашла достойное применение. Помимо этого, салон самолета будет выполнен по всем стандартам, соответствующим премиум-сегменту, а на полет из Лос-Анджелеса в Сидней, по заверениям создателей, у авиалайнера уйдет всего два часа.

Сотрудничество с Aerion было не случайным. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров рынка в конструировании аэродинамических корпусов, что очень важно для любого воздушного судна. 


SpaceX

Основатель американской компании SpaceX Илон Маск предложил использовать перспективные многоразовые ракеты-носители BFR для пассажирских перелетов на планете Земля. Согласно записи в твиттере Маска благодаря таким ракетам продолжительность перелета между двумя любыми точками планеты не будет превышать одного часа. Сегодня многие разработчики летательных аппаратов работают над существенным сокращением времени полета. В качестве основного способа ускорить авиаперевозки рассматривается создание «тихих» сверхзвуковых пассажирских самолетов. Первые такие самолеты должны появиться в начале 2020-х годов и обеспечить уменьшение времени перелетов по обычным маршрутам в среднем в два раза.

Согласно презентации, опубликованной на канале SpaceX в YouTube, ракеты BFR с пассажирскими модулями могли бы стартовать с морских платформ. Туда пассажиров доставляли бы скоростные суда. После старта и выхода на орбиту отделяемые ступени ракеты BFR возвращались бы на землю, а пассажирский модуль летел бы к цели за пределами атмосферы Земли на скорости 27 тысяч километров в час.


Toyota

Компания Toyota приняла решение вложить 350 тысяч долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2019 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2020 году на Олимпиаде в Токио. По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 года работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора, которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.

Максимальная скорость Skydrive составит 100 километров в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и соответственно повысить эффективность мотора и улучшить управление.


AeroMobil

На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так, в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на нее составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.

Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 километров, а в воздушном — 750. Максимальная скорость автомобиля — 160 километров в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 километров в час. До 100 километров в час транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.


Boom

Британский миллиардер Ричард Брэнсон поддержал американскую компанию Boom в ее разработке пассажирского сверхзвукового авиалайнера. Накануне компания представила прототип данного самолета, получившего название XB-1 Supersonic Demonstrator.

Финансовую и техническую поддержку проекта осуществляет компания Брэнсона Virgin Galactic. Первый тестовый полет авиалайнера намечен на конец следующего года, испытания будут проходить в Южной Калифорнии.

Показанный прототип является уменьшенной в масштабе 1:3 копией серийной модели. Самолет выполнен из композитных материалов, в нем только 40 стандартных для первого класса пассажирских кресел, которые расположены по одному в ряд.


Ожидается, что новый сверхзвуковой пассажирский самолет сможет преодолевать расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3,5 часа, дорога из Сан-Франциско в Токио займет четыре часа, а из Лос-Анджелеса в Сидней можно будет долететь за шесть часов.

«Я уже долго увлечен аэрокосмическими инновациями и разработкой высокоскоростных коммерческих полетов. Virgin Galactic является новатором в космической области, для нее было легко принять решение работать с Boom», — рассказывает Ричард Брэнсон.

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

СРАВНИТЬ: 15 шт.