Смена «Руслану» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Смена «Руслану»

Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик — группа компаний «Волга-Днепр» — подготовил технические требования к модернизации существующего парка грузовых самолетов Ан-124-100 и проанализировал проект перспективного транспортного самолета сверхбольшой грузоподъемности. В парке авиакомпании "Волга-Днепр" находится 12 самолетов Ан-124-100 (гражданская версия Ан-124 "Руслан") — сегодня это самые большие самолеты серийного производства. В задачу перевозчика входит поддержание летной годности авиатехники, спроектированной еще в 70-е гг. прошлого столетия, и ее постоянная модернизация, чтобы удовлетворять в том числе и новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). По подсчетам специалистов ГК «Волга-Днепр», физический и моральный износ Ан-124-100 наступит к 2040 г. и затем самолеты придется заменить. Отсюда возникает и вторая задача — поиск перспективной техники для решения задач тяжелой промышленности. Главный конструктор Ан-124 (а сегодня — технический директор ГК «Волга-Днепр») Виктор Толмачев рассказал ATO.ru, что на смену «Руслану» должен прийти принципиально новый, более перспективный по всем параметрам самолет. По его словам и по оценке Ernst & Young, проведенной несколько лет назад, для сохранения и расширения бизнеса перевозок крупногабаритных сверхтяжелых грузов потребность авиакомпании в новых "грузовиках" составит от 40 до 100 ВС.
«Растущий рынок аэрокосмической, горнодобывающей и нефтяной отраслей показывает, что спрос на перевозки крупногабаритных сверхтяжелых грузов будет только увеличиваться, — рассказал ATO.ru в рамках МАКС-2017 генеральный директор авиакомпании «Волга-Днепр» Михаил Смирных. — Грузоперевозки в аэрокосмической отрасли являются нашим ключевым направлением. У нас заключены долгосрочные контракты с такими ведущими предприятиями аэрокосмического сектора, как Boeing, Airbus, Rolls-Royce, Spirit и др. Только за пять месяцев 2017 г. объем грузоперевозок для авиакосмической отрасли на Ан-124-100 вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Сейчас одно из основных направлений развития авиакомпании, по словам генерального директора, это дальнейшее развитие доступности услуги по перевозкам негабаритных грузов. К концу 2017 г. перевозчик планирует запустить в работу пять операционных баз во всех регионах мира: в Ханое (Вьетнам), Лондоне (Великобритания), Лейпциге (Германия), Хьюстоне (США) и Шардже (ОАЭ). На каждой базе ГК «Волга-Днепр» будет представлен необходимый набор компетенций для обеспечения более эффективной работы с заказчиками. Кроме того, на местах планируется проводить простые формы технического обслуживания эксплуатируемых ВС, что поможет авиакомпании существенно сократить долю пустых перелетов и повысить привлекательность услуг в Юго-Восточной Азии, США, ОАЭ и Европе. Исходя из собственного опыта эксплуатанта и опыта работы с заказчиками, ГК «Волга-Днепр» сформулировала свои требования к новому ВС, предназначенному для авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Проекты перспективных самолетов прорабатывались под руководством Артема Арутюнова. По технико-экономической эффективности новый российский грузовой самолет должен быть выше уровня Ан-124 на 35–40%. Нужна машина с грузоподъемностью 150–170 т и дальностью полета не менее 8–10 тыс. км, чтобы самолет с полной загрузкой смог перелететь, например, Тихий океан без посадки. Для сравнения: дальность полета Ан-124-100 (грузоподъемность 120 т) с максимальной загрузкой составляет 4,5 тыс. км. По мнению Толмачева, грузовой самолет будущего должен обеспечивать выполнение требований ICAO с перспективой на 2060 г. Это будет ВС с 100%-ной автоматизацией полета. Новый самолет потребует разработки и нового, более экономически эффективного авиационного двигателя, как когда-то Д-18 создавался для «Руслана» . «В 70–80-е гг. прошлого века Д-18 был прогрессивным двигателем с перспективой. А теперь нам нужен двигатель на 2040–2060 гг. И мы рассматриваем все возможности в авиационной промышленности, как нашей, так и зарубежной. Примерно можно сказать, что перспективный двигатель может быть похож на двигатель самолета Boeing 747-8 — GEnx-2B67, но он должен быть еще лучше» , — сказал Виктор Толмачев. По словам технического директора «Волга-Днепр», сейчас ни в отечественной, ни в зарубежной авиапромышленности нет ни одного известного проекта по разработке грузового самолета, который приближался бы по параметрам к Ан-124. И для того чтобы новый перспективный самолет превратился в реальность, его проектирование должно начаться уже сегодня. Тогда первые серийные «грузовики» смогут долетать до 2070 г., а их основная эксплуатация будет вестись в 60-е гг. XXI в. «В одиночку такие сложные технические и экономические задачи отдельными предприятиями и компаниями не решаются. Они решаются интегрально, когда создается единая коалиция предприятий и госорганов, которые нацелены на решение этих задач», — добавил Толмачев. С главным конструктором Ан-124 согласен и генеральный директор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак. «Создание нового сверхтяжелого грузового самолета, скорее всего, будет происходить в рамках международной промышленной программы, так как сегодня потребность любого отдельно взятого государства не обеспечивает достаточного спроса, способного окупить затраты на разработку таких машин, — сказал он. — В этом случае представляется крайне целесообразным объединить технический и конструкторский потенциал развитых западных стран, в первую очередь США, с уникальным опытом эксплуатации российскими перевозчиками грузовых самолетов различных типов, в том числе и рамповых. ГК "Волга-Днепр" является носителем уникального опыта в области воздушной логистики, который должен позволить сформулировать точные технические требования для нового сверхтяжелого грузового самолета». Источник: ato.ru
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти