Диалог поп-арта Энди Уорхола и инсталляции итальянского художника Симоне Д’Ауриа
Одна из самых противоречивых фигур в истории современного искусства Энди Уорхол (Andy Warhol) вместе с набирающим силу итальянским талантом Симоне Д’Aуриа (Simone D’Auria) оказались на улицах Флоренции, чтобы принять участие в необычном городском проекте, задуманном Lungarno Collection.
Без преувеличения культовые работы мастера американского поп-арта, объединенные с не менее узнаваемыми скутерами Vespa, облик которых был переосмыслен блистательным миланским художником в инсталляции под названием «Свобода» (Freedom) - это вдохновляющее путешествие по интерьерам и фасаду флорентийского дизайн-отеля Gallery Hotel Art, входящего в коллекцию отелей Lungarno Collection, которая принадлежит семье Феррагамо.
«Наконец мы добились своей цели», - заявляет синьор Валериано Антониоли (Valeriano Antonioli) - Председатель правления группы. - «Идея реконструировать площадь Виколо дель’Оро перед нашим отелем Gallery Hotel Art родилась в 2013 году. Мы хотели показать зрителю альтернативную перспективу, заставив его посмотреть вверх. Чтобы реализовать эту идею, мы как бы высвободили искусство из интерьеров отеля, сделав так, что оно словно взбирается по стенам. Именно Симоне Д’Ауриа интерпретировал наши замыслы, предложив серию инсталляций, которые отражали бы определенные социальные проблемы или культурные темы. Это начинание поддержал муниципалитет Флоренции, а также главные учреждения города. В этом году мы гордимся сотрудничеством с компанией Piaggio Group, которая поддержала проект Симоне Д’Aуриа, вдохновленного такими признанными во всем мире символами, как «Made in Italy» и скутер Vespa. Также для нас большая честь выставлять в отеле работы столь признанного художника, как Энди Уорхол, идеи которого были движущей силой при создании концепции POP Gallery Hotel Art. На выставке «Энди Уорхол навсегда» (Andy Warhol Forever) представлено 16 самых значимых работ маэстро из фонда Rosini Gutman Foundation. Это стремительная, но довольно красноречивая ретроспектива событий, которые смогли поколебать основы искусства и критики в мире академической живописи конца XX века, а также навсегда изменить образ Америки и современного общества.
В начале экспозиции зрители увидят два портрета из серии, посвященной Мэрилин Монро, которую Уорхол завершил в 1962 году, сразу после трагической гибели актрисы. Уорхол понимал символическое значение жизни и насильственной смерти секс-символа эпохи, и внес свою лепту в создание легенды Мэрилин. Рядом с портретами Монро можно увидеть копию издания «Леди и джентльмены» - серии, в которой Уорхол помимо звезд шоу-бизнеса запечатлел простых людей. В этом контексте Уорхол решил использовать в качестве моделей «drag queens» (мужчин, переодевающихся на сцене в женщин) из нью-йоркского клуба. В те годы столь горячую тему не слишком позитивно восприняло общество. Уорхол часто обращался к проблеме чрезмерного потребления. Один из самых мощных примеров этой темы знаменитая банка супа Кэмпбелл (Campbell’s Soup Cans).
На экспозиции в отеле они представлены в классическом варианте 1967 года. Также здесь можно увидеть уникальную работу 1984 года, выпущенную к зимним олимпийским играм в Сараево, а также «одноразовое» хлопковое платье Campbell Soup Dress. Завершает выставку серия работ художника и ассистента Уорхола в Factory Стива Кауфмана (Steve Kaufman): в том числе три портрета Джеймса Дина, серебряный отпечаток Элвиса Пресли, Мэрилин Монро и других поп-идолов. Нить, связывающая выставку произведений поп-арта с новой инсталляцией «Свобода» (Freedom) миланского художника Симоне Д’Ауриа, созданной специально для Lungarno Collection. Художественный руководитель проекта Симоне Д’Aуриа определяет скутер Vespa, как универсальный объект поклонения «Made in Italy» и потрясающее средство общения. А в данном случае Vespa представляет образы разных уголков нашей планеты.
«Vespa - идеальный урбанистический объект, который при этом давно вышел за свои функциональные рамки. Стильный, легкий в использовании он символизирует мобильность городского жителя», - комментирует Давиде Занолини (Davide Zanolini), директор по маркетингу компании Piaggio Group Communication. - «Нам нравится думать, что Vespa украшает город. Кроме того, наши скутеры - это настоящий объект, представляющий понятие «Made in Italy», в которое входят такие ценности, как: творческий подход, инновации, высокое качество, наравне с яркой четкой выраженной индивидуальностью. Ценности, благодаря которым бренд Vespa открывает двери во всем мире, это надежность и авторитетность. Поэтому мы рады сотрудничать с Lungarno Collection в создании инсталляции художника Симоне Д’Ауриа, который четко представляет, как интерпретировать творческое начало и изящный итальянский гений в бренде Vespa, популярном во всем мире».
Проект, созданный под патронажем муниципалитета Флоренции, а также при поддержке компаний Piaggio Group и Leica, представляет собой 12 скутеров Vespa, закрепленных на фасаде отеля Gallery Hotel Art. Каждый кузов Vespa, который Д’Ауриа считает истинным воплощением скутера, был разукрашен и декорирован в особой технике водной печати. Таким образом художник ещё и напоминает о важной теме борьбы за сохранение планеты. Работа Симоне отражает красоту природы Земли. Каждый скутер как бы переносит нас в определенную местность - в пустыню, в горы, на холмы, в облачное небо, на поле подсолнухов. Яркая инсталляция Д’Ауриа и мощная идея свободы, объединенная с силой воздействия всемирно признанного бренда, позволяют зрителям проникнуться атмосферой поп-арта. Инсталляция «Свобода» в сотрудничестве с флагманским салоном Leica также дополнена специальной зоной для селфи - три скутера Vespa, стоящих на разной высоте. Гостей Флоренции приглашают фотографироваться и выкладывать свои снимки с хэштэгом #galleryhotelart.