Главная Публикации Лайфстайл Бордо-2016: урожай без страха и упрека

Бордо-2016: урожай без страха и упрека

Текст: Игорь Сердюк; иллюстрация: Эльвира Насибуллина

После четырех лет не самой убедительной риторики, когда виноделы и виноторговцы Бордо с разным на то основанием и соответственно с разным успехом пытались убедить мировую общественность в том, что их очередной урожай скорее хорош, чем плох, — в этом, пожалуй, все-таки главном винодельческом регионе мира появился стопроцентный повод поднять бокалы. Урожай 2016 года, который был представлен профессиональной тусовке на традиционной неделе дегустаций En Primeur в первую неделю апреля, можно назвать «урожаем десятилетия». 

Некоторые, правда, уже поспешили назвать его «урожаем столетия», но чего же не сделаешь во имя неутоленной жажды! 

По сочетанию климатических факторов это был классический «хороший год» для красных сортов винограда. 

Весна прошла без губительных заморозков, лето выдалось теплым и сухим, причем жаркие июль и август создали все условия для обязательного «водного стресса», а умеренно прохладный сентябрь без ливней и града позволил довести фенольную зрелость до идеального баланса и добавил плотным красным винам Бордо неожиданной свежести. Сорт «мерло» отлично вызрел, но не перебрал сахара, так что вина с содержанием алкоголя больше 14% на «правом берегу» будут встречаться нечасто. А «каберне-совиньон», доля которого на многих виноградниках «левого берега» традиционно выше, придал винам Медока и Грава «мелкозернистую» танинную текстуру исключительно высокого качества. 

Благодаря этой танинно-минеральной текстуре великий Chateau Haut-Brion, например, кажется просто монументальным и, без преувеличения, сработанным на века. Да и его ближайший сосед Chateau La Mission Haut-Brion вопреки традиционно большей «фривольности» и ароматической экспрессии в 2016 году строго соответствует дресс-коду black tie. 

Интересно, что еще один типичный представитель классического «левобережного» танинного стиля — Chateau Mouton-Rothschild — в 2016-м не вписывается в привычный профиль и расцветает радужной гаммой ароматических полутонов, пока проявляющихся с аристократической сдержанностью, но обещающих феноменальное развитие в будущем. Его младший брат Le Petit Mouton, как и положено, чуть больше открыт, но оттого, впрочем, не менее глубок в своем аромате. 

В этой же изысканной и элегантной ароматической стилистике выполнен прекрасный Chateau Margaux. Привлекательная свежесть его аромата — цветочно-плодового в первой волне и сафьяново-лакрично-перченого уже через несколько минут аэрации в бокале — не обманывает и не скрывает структурную сложность. А столь показательная для 2016 года минерально-танинная текстура долгим шлейфом продолжается в послевкусии. 

Лучшие Grands Crus «правого берега» обыгрывают свою стилистику не менее разнообразно и блистательно. 

Chateau Cheval Blanc и Chateau Angelus словно сверкают сокровищами, разбросанными по знаменитому сент-эмильонскому известковому плато, Chateau Ausone излучает мистическое сияние с недосягаемой высоты своего таинственного холма, изрытого катакомбами и штольнями, а Chateau La Fleur и Chateau La Fleur-Petrus будто выжидают в тени раскидистых кедров и сосен, пока наиболее внимательные из дегустаторов расслышат тихую, но такую сладкую и пленительную музыку их помрольских терруаров. 

Эти первые заметки по итогам дегустаций En Primeur, конечно, эмоциональны. Но вина великих урожаев неизбежно будят воображение и вовлекают в игру ассоциаций. 

Поддавшись этим фантазиям, любители вина во всем мире и выкладывают за лучшие вина трех- и даже четырехзначные суммы… От урожая 2016 года в Бордо надо ждать большого будущего и, по всей видимости, таких же больших цен. Каких именно, мы узнаем уже в конце мая и начале июня, когда бордоские негоцианты опубликуют свои первые предложения. По первым прогнозам, по сравнению с 2015 годом цены подскочат на 15– 20%… Но разве это так много за возможность через полвека без страха или упрека открыть любимую бутылку вина? 

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время