Главная Публикации Лайфстайл Яхтенный смотр в Монако: MYS-2017

Яхтенный смотр в Монако: MYS-2017

На излете бархатного сезона на Лазурном Берегу княжество Монако вновь провело самый значимый европейский смотр супер- и мегаяхт года. Яхт-шоу в Монако уже давно заняло почетное место одного из ключевых люксовых событий на юге Франции наряду с Гран-При «Формулы-1» и Каннским кинофестивалем. С 27 по 30 сентября в порту Геркулес на обзор притязательной публики были выставлены более 120 роскошных яхт, доступных для покупки или аренды. По словам организаторов, представленный флот в среднем был крупнее и моложе, чем в предыдущие годы. Средняя длина лодок составила 52 метра, а их возраст — не старше двух лет. Наплыв публики и участников также оказался выше: главный яхтенный форум Старого Света принял на 8% больше, чем в предыдущие годы. При этом организаторы отмечают, что доминирующим в этом году было присутствие заказчиков и представителей клиентов из России и США.

Первое, что бросилось в глаза посетителям выставки и знатокам, — это наличие нескольких судов-эксплореров и судов поддержки, идущих «в комплекте» с основными яхтами, что в очередной раз подчеркнуло общий тренд по практическому и исследовательскому использованию частного флота и его дроблению. Многие владельцы стали предпочитать заказывать лодки поменьше, но переносить инфраструктуру, связанную с водными развлечениями и транспортом (тендеры, вертолетные площадки и так далее), на суда поддержки. Таким образом длина лодок уменьшается, а сам флот увеличивается. 

Ярким примером этой тенденции стала пара лодок, которую представляет компания Imperial: 73-метровая лодка владельца от немецкой верфи Nobiskrug под кодовым номером проекта 783 и 67-метровое судно поддержки от Damen под номером 6711. Симбиоз двух лодок позволяет перенести всю нагрузку по обеспечению тендерным и вертолетным транспортом гостей на судно сопровождения, хранить на нем водные игрушки, тендеры и даже полноценный дайвинг-центр, освободив жизненное пространство для большего комфорта на основной гостевой лодке. 6711 несет на борту несколько больших тендеров, моторных лодок, скутеров и даже трехместную субмарину для исследований на глубине более 100 метров, а также вмещает в себя гараж для мотоциклов. Вертолетная площадка позволяет постоянно базировать на судне тяжелый вертолет класса Eurocopter EC 155 и обеспечивать его топливом благодаря собственным хранилищам и системе заправки. В составе экипажа лодки постоянно присутствуют пилот и авиаинженер. Помимо технической и логистической поддержки, проект 6711 имеет грозный внешний вид и может выполнять роль охранного судна при прохождении через тревожные акватории, имея современную систему видеонаблюдения и обученный экипаж.

  

Самыми заметными в порту Геркулес благодаря своим внушительным размерам и яркому внешнему виду были мегаяхты Aquarius и Jubilee. Голландская верфь Feadship спустила на воду 92-метровую яхту Aquarius в сентябре 2016 года. Белоснежная и статная, словно круизный лайнер, яхта может развивать скорость до 17 узлов и разместить до 12 гостей в шести комфортабельных сьютах. Особое внимание при строительстве судна было уделено освещению. Огромное количество ламп и подсветок делают из Aquarius самое яркое судно за всю историю верфи. Благодаря тому, что заказчик лодки является увлеченным коллекционером и владельцем гостиничного бизнеса, на яхте постоянно находится богатая коллекция предметов искусства, а каюты для гостей оборудованы с особой щепетильностью и высоким уровнем комфорта.


110-метровая Jubilee — самая большая яхта, когда-либо построенная в Голландии, и самая большая яхта верфи Oceanco — произвела настоящий фурор в Монако. Ее элегантный, выверенный по стилю и цвету экстерьер создает образ литого высокотехнологического морского болида благодаря российскому дизайнеру Игорю Лобанову. Лазурная палитра лодки плавно переходит в белоснежную, оставляя незаметными плавные линии палуб. Роскошь интерьера соответствует задаче, заложенной на стадии проектирования: яхту заказывали в качестве подарка для эмира Катара. Восточная стилистика отделки напоминает сказку «1000 и одной ночи», при этом гостевые и владельческие каюты не уступают друг другу в роскоши и пространстве, которое легко трансформируется под нужды благодаря подвижным стенам. В центральной части лодки располагается лифт, способный доставить до семи гостей на одну из пяти палуб. Яхта снабжена всеми удобствами, такими, как полноценный бассейн, пляжный клуб, просторная вертолетная площадка, гараж для больших тендеров и многое другое. Jubilee стала первой яхтой такого размера, построенной «под ключ» при супервайзинге и участии в проектировании компании Burgess, которая является центральным агентом по продаже лодки. 


Еще одной крупной яхтой отметилась немецкая верфь Lürssen, представив 85-метровую Areti. Проект, более известный ранее под названием Sasha, был спущен на воду в июле этого года и впервые дебютировал на шоу в Монако. Яхта может принять до 18 гостей, в пользование которым предоставлены спа-центр с сауной, хамамом, джакузи и бассейном. Дизайном интерьера и экстерьера занималось бюро Эндрю Винча. Маэстро лично присутствовал на презентации своего другого проекта, созданного в коллаборации с немецкой верфью Nobiskrug. На стенде компании состоялся показ мини-модели концепта 85-метровой яхты с узнаваемым четким и выверенным дизайном от бюро Винча. 


Однако наиболее яркой дизайнерской премьерой яхт-шоу стала демонстрация концепта проекта Bolide от итальянской верфи Tankoa. Итальянское бюро Exclusiva, работавшее над проектом Охта-центра в Санкт-Петербурге, представило совместно с верфью яхту с максимальным остеклением — более 500 квадратных метров. Это позволяет получить максимально возможный панорамный вид и полное ощущение присутствия на морских просторах. Экстерьер яхты разработан под влиянием дизайна спорткаров, что отразилось на ее названии — Bolide. На шоу была представлена одна из самых удачных с точки зрения планировки пространства в сегменте лодок до 50 метров яхта Vertige.


Итальянская верфь CRN представила спущенную в январе этого года 74-метровую яхту CLOUD 9. Отличительными особенностями яхты являются удлиненный пляжный клуб c расширенной купальной платформой и открытая приватная часть апартаментов владельца. CLOUD 9 вмещает до 16 гостей в мастер-сьюте, VIP-каюте и шести гостевых каютах.


Отдельного упоминания достоин 52-метровый проект Seven Sins от верфи Sanlorenzo, который впервые был представлен публике в Монако. Яхта словно спроектирована для удовольствия ее гостей, в ней эффективно использован каждый метр пространства. Особенно удачно разработаны открытые зоны лодки. По-настоящему уникальной яхту делает затапливаемый гараж для тендера, позволяющий комфортно заплывать в лодку, а не высаживаться из нее, причалив к корме.


Флагманской моделью этого года на шоу для голландской верфи Heesen стала яхта Home. Едва вышедшая из доков яхта представляет собой новое поколение гибридных лодок, сочетающих мощь дизельных и электродвигателей, что позволяет значительно сэкономить на горючем, не теряя в скорости. Ну а яркий дизайн 50-метровой лодки с характерным «скошенным» носом, без сомнений, станет одной из самых заметных премьер 2017 года.


Монакское шоу хорошо еще и тем, что готово предложить уникальные проекты не только тем, кто ищет яхты больше 50 метров. Итальянская компания ISA Yachts представила на выставке скоростную и комфортабельную 37-метровую яхту Clorinda. Она способна развивать скорость до 34 узлов. При этом лодка размещает до 10 гостей в роскошных каютах. Отдельной похвалы заслуживает агрессивный спортивный дизайн лодки, готовой на любые авантюры своего нового владельца.


Следующее яхт-шоу обещает быть не менее богатым на яркие премьеры. Многие верфи уже сейчас анонсируют начало строительства или сдачу своих новых амбициозных проектов к середине 2018 года. Так что в следующем сентябре в порту Геркулес будет на что посмотреть.

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время