Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Перевод самолетов в российский реестр не защитит авиакомпании от санкций
Перевод самолетов в российский реестр не защитит авиакомпании от санкций
Перевод регистрации иностранных воздушных судов в российский реестр не спасет авиакомпании в случае введения иностранных санкций. Как пояснил ATO.ru Алан Карташкин, партнер Debevoise & Plimpton, если лизингодателем выступает зарубежная компания, в случае прекращения договоров лизинга перевозчик будет обязан вернуть все самолеты, в том числе и те, которые были зарегистрированы в России. Относительная защита от изъятия судов иностранными лицами будет обеспечена только в том случае, если зарегистрированное в России ВС арендовано у российской же компании-собственника и не заложено иностранному банку. Для регистрации судов в российском реестре прежде всего необходимо создание соответствующих условий, отметил эксперт. Например, нормы летной годности должны полностью отвечать международным стандартам, а правовые нормы о признании и защите прав на воздушные суда должны быть гармонизированы с международным правом, чтобы сделать российский реестр более привлекательным. Однако он считает, что возможное требование перерегистрировать суда в российском реестре в обязательном порядке существенно осложнит работу авиапредприятий. По мнению Карташкина, оно не отвечает задачам по развитию авиаперевозок и существенно ограничит возможности авиакомпании привлекать финансирование. Перевод иностранных ВС в российский реестр осложняется отсутствием в России необходимой для этого нормативной базы и правил оформления ВС по международным стандартам. Владимир Тасун, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, отметил на прошедшем на этой неделе форуме "Крылья России", что для подготовки российского реестра к регистрации иностранных самолетов понадобится не менее двух–трех лет. В сентябре в Государственной думе РФ была поднята инициатива о переводе иностранных судов в российский реестр. По некоторым данным, проект решения о перерегистрации самолетов российских авиакомпаний в отечественный реестр сейчас поступил на рассмотрение в правительство РФ. Одной из целей перевода иностранных судов в национальный реестр называлась защита от зарубежных санкций. В частности, этот вопрос в рамках круглого стола о санкциях к российской авиационной отрасли обсудили участники форума "Крылья России". Высказав сомнения в том, что Запад введет секторальные санкции, которые затронут рынок авиаперевозок, участники дискуссии призвали российские предприятия действовать более внимательно, чтобы не подпасть под дополнительные ограничения при сотрудничестве с иностранными партнерами.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;