Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо над Москвой снова затянулось
Небо над Москвой снова затянулось
Как и предполагал "Ъ", ввод нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой, призванного облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов, откладывается. По результатам приемочных испытаний второй очереди центр признан непригодным к началу работы в декабре. Также приостанавливается внедрение новой структуры воздушного пространства, уже вызвавшей многочисленные претензии перевозчиков. Как и предполагал "Ъ", ввод нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой, призванного облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов, откладывается. По результатам приемочных испытаний второй очереди центр признан непригодным к началу работы в декабре. Также приостанавливается внедрение новой структуры воздушного пространства, уже вызвавшей многочисленные претензии перевозчиков. Как стало известно "Ъ", на прошедшем во вторник заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича заместитель главы Минтранса Валерий Окулов сообщил, что сроки ввода ЦУП Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) во Внуково вновь перенесены — с декабря 2014 года на июнь 2015 года. В аппарате вице-премьера "Ъ" уточнили, что "по ЦУПу было поручено определить график завершения работ", а "участники заседания отметили срыв ранее поставленных правительством сроков ввода в эксплуатацию и передачи функций по управлению воздушным движением". МЦ АУВД во Внуково — новый ЦУП московской воздушной зоны, он обеспечит полеты 14 гражданских и 21 военного аэродромов. На конец 2012 года на строительство здания и установку оборудования было затрачено около 1,5 млрд руб. В 2013 году в воздушном пространстве московской зоны обслужено более 790,5 тыс. воздушных судов (рост на 5,8% по сравнению с 2012 годом). По словам источников "Ъ", ЦУП признан непригодным к вводу, поскольку не прошел приемочные испытания второй очереди. Они начались в августе, после того как госзаказчику (Росавиация) и заказчику-застройщику (Госкорпорация по ОрВД) удалось наконец согласовать с генподрядчиком (концерн "Алмаз-Антей") позиции по ряду технических вопросов (см. "Ъ" от 31 июля). Но в ходе проверки в программном обеспечении был выявлен ряд несоответствий техническому заданию. Вчера в пресс-службе "Алмаз-Антея" уточнили, что правительственная комиссия поручила в течение двух недель представить согласованный график устранения замечаний и проведения дополнительных испытаний. Вместе с переносом ввода ЦУПа откладывается и внедрение модернизированной системы воздушного движения, разработанной НИИ аэронавигации, причем как минимум до конца 2015 года. В аппарате Аркадия Дворковича пояснили, что возникло "большое количество замечаний от авиакомпаний". Минтрансу и Росавиации поручено доработать систему вместе с перевозчиками. По словам источников "Ъ", в конце августа "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь" протестировали новую систему и пришли к выводу, что ее ввод существенно увеличит время полетов, протяженность маршрутов и расход топлива. По оценкам "Трансаэро", дополнительные затраты авиакомпании составят до $50 млн в год. Официально перевозчики тему предпочитают не комментировать. По данным "Ъ", суть новой системы в организации зон ожидания по географическому принципу: аэропорт должен отдавать приоритет посадки самолетам, прибывающим в их зону ответственности. Для Домодедово — это восток и юго-восток, для Внуково — запад и юго-запад, для Шереметьево — север и северо-запад. Протест перевозчиков уже поддержала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Ее руководитель Владимир Тасун в письме Валерию Окулову поясняет, что, по расчетам разработчиков системы, цена авиабилета вырастет только на 150 руб., но при условии использования маршрутов, "не предусмотренных, по мнению АЭВТ, российским и зарубежным авиационным законодательством". В АЭВТ считают, что следует отказаться от доработки системы и просто создать новую. ЦУП и сама система воздушного движения функционируют в нынешнем виде несколько десятилетий, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий, и их обновление "объективно назрело". Но для достижения "ощутимого результата" к разработке нужно привлекать авиакомпании, добавляет он. По мнению эксперта, правильно выстроенная аэронавигация может "заметно сэкономить и без того огромные расходы перевозчиков, что особенно актуально в нынешней ситуации в отрасли". В то же время, добавляет Алексей Синицкий, замедление роста перевозок отчасти снижает остроту проблемы, давая время на ее решение.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;