Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вне рынка, вне конкуренции?
Вне рынка, вне конкуренции?
Авиакомпания Red Wings имеет все шансы стать первым нерыночным игроком на российском рынке. Предполагается, что она будет эксплуатировать парк самолетов исключительно российского производства, зависеть от господдержки и получать установленную минимальную норму рентабельности. В руководстве авиакомпании к такому вектору развития готовы. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на "Международном авиатранспортном форуме", прошедшем в Ульяновске, озвучил позицию ведомства о том, что России нужна авиакомпания, которая будет оперировать парком воздушных судов исключительно российского производства. Он отметил, что эта мера позволит обеспечить транспортную безопасность государства, позволит увеличить серийность производства воздушных судов и эффективно справляться с "детскими болезнями" новой продукции российского авиапрома. Первым шагом, который позволит сформировать такую авиакомпанию, в ведомстве называют достройку на заводе "Авиастар-СП" 11 самолетов Ту-204 и Ту-204СМ, которые находятся в разных стадиях производства. Как ожидается, они будут переданы этой авиакомпании на льготных условиях в 2014-2016 годах. К этому парку будут добавлены десять самолетов Sukhoi Superjet 100: как отмечают источники на рынке, руководство "Объединенной авиастроительной корпорации" заявило о готовности поставить первые пять машин в кратчайшие сроки. Флот будет дополнен региональными воздушными судами. Кроме того, авиакомпания станет "площадкой для лидерной эксплуатации и вывода на рынок в будущем самолетов МС-21". Замминистра не ответил на вопрос об источниках финансирования процесса, но можно с уверенностью сказать, что по большей части это будут бюджетные средства. В правительстве пока не говорят открытым текстом, на базе какой авиакомпании будет развиваться этот процесс, но участники рынка уверены, что это секрет Полишинеля. "Все это будет в рамках Red Wings, кроме них Ту-204 никто не эксплуатирует", - полагает руководитель завода "Авиастар-СП" Сергей Дементьев. В руководстве авиакомпании также считают, что вопрос уже решен, и готовятся к работе в новой, внерыночной бизнес-модели. Руководство Red Wings признает, что основную свою маржинальность перевозчик получает за счет государственных субсидий на полеты в Крым и Калининград. В компании также говорят, что озвучиваемая сегодня цена Ту-204СМ, их неподтвержденная остаточная стоимость, а значит - высокие лизинговые ставки, и топливная неэффективность в сравнении с аналогичными самолетами Boeing и Airbus закономерно отбивают интерес коммерческих авиакомпаний. Однако при условии получения самолетов по низкой стоимости, к примеру - за счет крупной госсубсидии, эти воздушные суда могут хотя бы не приносить авиаперевозчику убытков. Сейчас себестоимость одной машины составляет около 2 млрд рублей, и снизить ее нужно не менее чем в 1,5 раза, полагают собеседники "АвиаПорта". Компания готова вводить в эксплуатацию и другие воздушные суда российского производства, начиная от близкого к воплощению МС-21 и заканчивая пока гипотетическим Ил-114. В руководстве Red Wings отмечают, что специалисты компании смогут эффективно эксплуатировать воздушные суда при условии наличия подходящих маршрутов. И при таком раскладе даже готовы взять на себя обязательства по первоначальной "обкатке" новой техники с полным осознанием, что выносить сор из избы, как "Аэрофлот" при обкатке "Суперджетов", она не сможет. Red Wings согласна выполнить задачу, поставленную государством, но при соблюдении ряда встречных условий. В коротком списке значатся господдержка покупки воздушных судов, назначение на подходящие маршруты, гарантия остаточной стоимости отечественной техники и целевые субсидии на перевозку. В самой компании говорят, что таким образом получится обеспечить минимальный уровень маржинальности, сравнимый с прибылью от перевозок, к примеру, в Турцию: на большее перевозчик не претендует. Нужно отметить, что руководство компании прекрасно понимает, что судьба авиакомпании с момента начала такого сотрудничества с государством будет зависеть вовсе не от умелого менеджмента, а от воли чиновников и размера бюджетных вливаний. В правительственных кабинетах такую схему совместной работы поддержать готовы, и пытаются определиться с механизмами субсидирования перевозчика. Одним из способов рассматривается прямая господдержка для авиакомпаний, которые эксплуатируют российскую технику. Но это явно прямо противоречит нормам Всемирной торговой организации, на открытый конфликт с которой в правительстве пойти пока не готовы. "Мы не были большими сторонниками вступления в ВТО, - отметил Ю.Слюсарь. - Но мы будем принимать меры, которые укладываются в возможности ВТО". Он отметил, что формальных нарушений международных правил Россия себе позволить не может, но воспользуется любой возможностью, которая не запрещена правилами организации: стимулирование ввоза сырья и комплектующих и установление пошлин на ввоз готовой продукции, запрет на покупку зарубежной техники за счет бюджетных средств и других. Тем временем в Минтрансе уже продумали механизм поддержки, который нормам ВТО формально не противоречит. Пока он касается только полетов в Крым. В ведомстве предлагают внести изменения в правила предоставления субсидий на полеты в Симферополь: новым условием станет зависимость величины субсидии от количества кресел, которые будут предлагаться по спецтарифу. Так перевозчик, предлагающий до 19 кресел на маршруте Казань - Симферополь - Казань по цене 2200 рублей, получит такую же сумму из госбюджета. Если количество кресел по спецтарифу будет от 20 до 39 мест, к размеру субсидии будет применен коэффициент 1,1, при квоте 40-59 мест коэффициент вырастет до 1,5. При количестве же кресел по спецтарифу более 60 размер субсидии достигнет 2,0. Пока эта мера находится на согласовании в правительстве, ожидается, что документ будет подписан не ранее ноября. Впрочем, насколько актуальным станет беспокойство по поводу ВТО уже в самом ближайшем будущем, сейчас спрогнозировать непросто. В кулуарах прямо говорится о том, что Россия рада бы выйти из ВТО, с участием в организации связывается и снижение темпов роста ВВП. А в партии КПРФ уже даже подготовили законопроект о денонсации протокола о присоединении к ВТО: на рассмотрении нижней палаты парламента он окажется уже в начале осенней сессии.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;