Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Регионы задирают керосин
Регионы задирают керосин
Росавиация просит оказать господдержку авиакомпаниям в связи с ростом цен на авиакеросин. Однако оптовые цены практически не выросли, а рост цен на авиатопливо отмечен лишь в ряде регионов, что может быть связано с инициативами руководства отдельных аэропортов. Правда, любое повышение цены может быть переложено на конечного потребителя. Крупнейшие российские авиакомпании просят у государства экстренной поддержки. Каксообщает в четверг Росавиация, ведомство уже получило ряд предложений от ведущих авиакомпаний с просьбой рассмотреть возможность господдержки отрасли по примеру кризисного 2009 года. При этом Росавиация обращает внимание на необоснованный рост тарифов на авиакеросин в ряде российских аэропортов. В частности, в июне — августе 2014 года в 30 аэропортах был зафиксирован рост цены авиакеросина на 6–7%, что в абсолютных величинах составляет 1–4 тыс. руб. По мнению Росавиации, «необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств». Под европейские санкции попал «Добролет», полностью прекративший полеты. «Аэрофлот» и «Трансаэро» теперь обязаны согласовывать каждый свой пролет над территорией Украины. Официальный представитель «Трансаэро» заявил «Газете.Ru», что авиакомпания не обращалась в Росавиацию, отметив при этом, что компания поддерживает позицию ведомства по данному вопросу. Не поступало просьб о помощи и со стороны «Аэрофлота», отметили «Газете.Ru» в авиакомпании. «В целом по а/п РФ не отмечается существенный рост цен на авиакеросин за последние три-пять месяцев, — отметили в пресс-службе «Аэрофлота». — Из 53 пунктов заправки в 33 аэропортах (а это более 75% всего объема заправок) у «Аэрофлота» формульное ценообразование (в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара США), зафиксированное на весь 2014 год. По таким аэропортам очевидна тенденция незначительного снижения цен в период апрель — август текущего года (3–4%). В аэропортах с ценообразованием по тарифам ЦРТ (20 пунктов, объем заправок около 25%) за последние пять месяцев фиксируем колебания в пределах 10% (снижение за май — июнь с последующим ростом в июле). Наиболее проблемными можно назвать аэропорты с монопольными ТЗК, особенно топливозаправочные комплексы холдинга ОАО «НК «ЛУКойл» (Самара, Сургут, Сыктывкар, Тюмень — скачок цен в июле этого года, колебания апрель — август 6–7%)». Комментариев S7 и Utair на момент сдачи заметки получить не удалось. «Выводы Росавиации о необоснованном росте цен ошибочны, так как основаны на сравнении цен, устанавливаемых для разовых (спотовых) заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты авиатопливного обеспечения, — комментируют ситуацию в «Роснефти». — Спотовые заправки составляют от 3 до 10% в различных аэропортах». По словам представителя нефтяной компании, основной объем поставок авиатоплива осуществляется по долгосрочным контрактам, которые заключаются по результатам тендеров, проводимых авиакомпаниями. «Цены таких поставок привязаны к рыночным индикаторам, в том числе международным, и из-за высокой конкуренции имеют ежегодную тенденцию к снижению, — поясняет представитель «Роснефти». — Кроме того, необходимо отметить, что спотовые продажи зависят от текущих рыночных индикаторов — биржевых торгов, которые имеют значительные сезонные колебания». «Газпром нефть» на запрос о комментарии не ответила, представитель «ЛУКойла» отказался от комментариев. По данным Thomson Reuters KORTES, средняя оптовая цена на авиакеросин в РФ с начала года выросла лишь на 1,4%, что в абсолютном выражении составляет примерно 540 руб. за 1 т. Для сравнения, по итогам 2013 года цены выросли на 1,9%. Больше всего цена на авиакеросин выросла в следующих аэропортах: Иркутск (+6,2%), Красноярск (+5%), Комсомольск-на-Амуре (Хурба, +4,8%), Мурманск (+4,5%) и Сочи (+4,5%). По словам аналитиков TR KORTES, рост цен связан с макроэкономическими факторами. В частности, более высокие цены в аэропортах Иркутска и Красноярска объясняются аварией на Ачинском НПЗ (нефтеперерабатывающий завод «Роснефти», мощность которого составляет 7 млн т. В середине июня на Ачинском НПЗ произошел пожар, предприятие должно быть запущено осенью). «Однако данный фактор скоро прекратит свое влияние на региональный рынок», — говорят эксперты TR KORTES. Они также отмечают, что во многих российских аэропортах цены за первое полугодие 2014 года снизились. В «Роснефти» по этому поводу отметили, что в Красноярск для исключения дефицита и необоснованного роста цен на авиационное топливо после аварии на Ачинском НПЗ были оперативно перенаправлены объемы с других заводов компании. В результате чего цена топлива увеличилась только на стоимость дополнительной транспортировки. А вот в аэропорту Владивостока спотовые цены долгое время удерживались на низком уровне — это было связано в том числе и с позицией «Роснефти» по поддержке регионов, пострадавших от наводнения в 2013 году. В 2014 году уровень спотовых цен был постепенно доведен до рыночного уровня, соответствующего текущим биржевым ценам в регионе. Снижение цен на авиакеросин отмечают и на биржевых площадках. Так, управляющий директор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (в 2013 году на СПбМТСБ было продано около 2 млн т авиакеросина, что составляет примерно 19% от общего производства этого топлива в России) Павел Строков указывает, что как биржевой, так и внебиржевой индекс с января по август 2014 года, по отношению к аналогичному периоду 2013 года, снизились. Также отмечено снижение с января по август текущего года. Если в январе биржевой индекс авиакеросина составлял 34,1 тыс. руб. за тонну, а внебиржевой — 29,67 тыс. руб., то в августе они снизились до 32,6 тыс. руб. и 27,5 тыс. руб. соответственно. «Любое изменение стоимости авиакеросина (например, введение с 2015 года акцизов, которые, по оценкам Строкова, повысят цену топлива примерно на 7%), скорее всего, будет переложено авиакомпаниями на конечного потребителя, — предупреждает управляющий директор СПбМТСБ. — Такая схема, к сожалению, неоднократно применялась на рынке автомобильных бензинов». Источник на российском топливном рынке говорит, что с учетом повышения цен на авиакеросин лишь в отдельных аэропортах и того, что биржевые цены даже снизились, речь идет о маркетинговой политике аэропортов. «Именно они повышают цены», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;