Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Иран обвинил Boeing в завышении цен на запчасти
Иран обвинил Boeing в завышении цен на запчасти
Власти Ирана, недавно договорившиеся с Boeing о поставке запчастей для самолетов авиакомпании Iran Air, обвинили концерн в завышении цен, сообщает местное агентство IRIB. По словам депутата иранского парламента Джалиля Саргале, установленные Boeing расценки превышают рыночные в три раза. Как рассказал парламентарий, Организация гражданской авиации Ирана уже отказалась работать с Boeing на подобных условиях. Он также пообещал, что до тех пор, пока цены не будут снижены до рыночных, Iran Air не будет заключать с авиастроителем никаких контрактов. Ранее стоимость запчастей на черном рынке прокомментировал замгендиректора Iran Air Мохаммед Реза-Хошневисан. По его оценке, которую приводит дубайское издание Zawya (входит в структуру Thomson Reuters), подобные сделки обходятся авиакомпании по ценам, превышающим официальные в четыре-пять раз. О подписании рамочного соглашения между Boeing и Iran Air стало известно в конце июля 2014 г. Заключение подобной сделки, первой за более чем 30 лет, стало возможным благодаря ослаблению западных санкций, наложенных на Иран в связи с развитием его ядерной программы. По данным интернет-издания ch-aviation, на сегодня в исполнение соглашения Boeing передал иранскому национальному авиаперевозчику документы, касающиеся авиационной безопасности, а также руководства по эксплуатации. Договор с Boeing имеет для Ирана большое значение в связи с тем, что Iran Air и его дочерняя структура Iran Air Tours используют семь самолетов Boeing 747 средним возрастом 35 лет и более 10 MD-82, произведенных 24 года назад. Обслуживание самолетов затрудняется действием санкций, из-за которых у Ирана не остается легальных способов достать запчасти. В этих условиях иранские авиакомпании пользуются российскими самолетами, которые они часто берут в мокрый лизинг. Если Тегеран сумеет преодолеть разногласия с Boeing, а также заключить аналогичную сделку с Airbus, российские компании рискуют потерять свою долю на иранском рынке.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;