Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Аэрофлот" готов создать новую лоукост-"дочку"
"Аэрофлот" готов создать новую лоукост-"дочку"
"Аэрофлот" продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против "Добролета". Об этом заявил вчера на телефонной конференции для инвесторов замгендиректора "Аэрофлота" по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель "Аэрофлота". Обойти санкции компания думает, передав бизнес "Добролета" новой "дочке" или одной из существующих дочерних компаний. В начале июня "Добролет" полетел в Крым. Через два месяца ЕС и Канада включили лоукостер в свои санкционные списки, после чего "Аэрофлот" объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов менеджмент компании, рассказали источники РБК. Менеджмент "Аэрофлота" считает лоукост-модель перспективной для российского рынка, и "успешный старт "Добролета" подтвердил верность этой оценки", сообщил представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы. На телефонной конференции говорилось, что "Аэрофлот" рассматривает два варианта - создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих "дочек", например OrenAir ("Оренбургские авиалинии"), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть "Добролета" - пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании, сообщал "Аэрофлот" на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами "Добролета", но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, "Аэрофлот" планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал "Добролет". Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня "Аэрофлот". Списания "Добролета" Если бы "Добролет" продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд руб., сообщил вчера инвесторам менеджмент "Аэрофлота". Реальные потери меньше: за первое полугодие 2014 года убыток "Добролета" и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них на операционные расходы "Аэрофлота" и убыток "Добролета" суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты - порядка 125 млн руб.), рассказал представитель "Аэрофлота". Для "Аэрофлота" цифры незначительны, отмечает аналитик Сбербанк CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпании составила 31,8 млрд руб. Кому самолеты? Около $2 млн "Добролет" потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель "Аэрофлота". "Добролет" подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма - возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под "Добролет" самолетов половина была оформлена на "Аэрофлот" (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина была оформлена напрямую на "Добролет", эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он. Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с "Добролетом", но не стал комментировать сумму страхового депозита. "Аэрофлот" правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна при условии строгого контроля за расходами.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;