Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Воздушный мост отечественного производства
Воздушный мост отечественного производства
Опыт авиакомпании "Добролёт" наглядно показал, что санкции со стороны ЕС могут остановить полеты любой российской авиакомпании. Причем, что характерно, не только полеты в Крым, из-за которых, собственно, и попал под санкции "Добролёт", а вообще все полеты. Я не разбирался в механизме механизм применения санкций во всех подробностях, но, насколько понимаю, во всех договорах оговариваются обстоятельства непреодолимой силы — форс-мажор — при которых выполнение договора становится невозможным. Санкции — это форс-мажор. Поэтому из-за санкций никто договоры не пересматривает, они просто становятся невыполнимыми. Понятно, что в такой ситуации стимулировать авиакомпании выполнять полеты в Крым становится непросто, но и отказаться от связи с полуостровом нельзя. Отсюда и возникает идея о субсидировании авиакомпаний, которые летают в Крым на самолетах российского производства. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. "Нужно закупить 10 Ту-204 и 10 Sukhoi Superjet 100 и поставить их в авиакомпанию, которая будет летать в Крым", — подчеркнул замминистра. Идея, безусловно, здравая. Такое количество самолетов вполне можно найти на рынке если не в данный момент, то хотя бы в ближайшем будущем. Разумеется, придется продумать схему сделки — кто и на какие деньги закупает самолеты и каким образом они поставляются в авиакомпанию Red Wings — именно эта авиакомпания имеет немалые шансы стать базовым перевозчиком в аэропорту Симферополя. Но это — вопрос решаемый. Более того, если по линии Минпромторга субсидировать не перевозки в Крым, а капитальную стоимость самолетов Ту-204 и SSJ 100 (при условии их эксплуатации на крымском направлении), это позволило бы расширить количество эксплуатантов SSJ 100 и реанимировать проект Ту-204СМ — глубоко модернизированную версию самолета Ту-204, созданную на Ульяновском авиазаводе, сертифицированную и забытую из-за отсутствия заказов и концентрации всех ресурсов Ульяновского авиазавода на выпуске военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Ту-204СМ — практический максимум того, что можно выжать из исходного самолета Ту-204 (поначалу в идеале предполагалось поменять и двигатели, но это потребовало бы слишком большого и дорогого цикла сертификационных испытаний, поэтому от идеи отказались). Едва ли этот самолет можно считать "перспективным", но он представляет собой переходный продукт для будущего МС-21, и в этом смысле было бы полезно, если бы к моменту выхода в коммерческую эксплуатацию самолета МС-21 в России были авиакомпании, готовые выступить стартовыми заказчиками этого самолета, переход на который с Ту-204СМ был бы вполне логичен. Субсидирование продаж Sukhoi Superjet 100 — тоже вполне здравая идея. Сейчас темпы производства этого самолета активно наращиваются, но есть некоторые подозрения, что продажи развиваться не столь успешно. Для сравнения, сейчас Airbus и Boeing продают примерно в два раза больше машин, чем поставляют заказчикам, тогда как заказов на SSJ 100 при нынешних планах производства хватит на пару лет. В России, безусловно, нужен собственный авиапром, хотя развиваться он должен, по моему глубокому убеждению, в тесном сотрудничестве с мировым авиапромом. И сейчас, когда многие умы всерьез озабочены, как можно обойтись без всего иностранного, нужно вспомнить, что ни одна страна в мире не выпускает гражданские самолеты самостоятельно, они — продукт мировой экономики. Единственный пока более или менее конкурентоспособный российский продукт — Sukhoi Superjet 100 — создан как раз в результате мощной кооперации с иностранными компаниями. Впрочем, даже наличие насквозь отечественных самолетов вовсе не обязательно решит проблему полетов в Крым в случае продолжения и развития подобных санкций. Ведь российские самолеты и ответственность авиакомпаний все равно перестраховываются за рубежом, поскольку российских рынок слишком узок. Можно, наверное, в угаре энтузиазма плюнуть и на страховку, но лучше этого не делать. У России, как и у любой другой страны в мире, нет иного пути, кроме развития международного сотрудничества. Особенно, в области гражданской авиации. Все остальное наносит нам же самим неприемлемый ущерб.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;