Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Добролёт" грозит Транссибу
"Добролёт" грозит Транссибу
Информационный эффект от санкций в отношении авиакомпании с парком в три самолета оказался сильнее информационного эффекта от санкций в отношении российских банков. Остановка "Добролёта" породила идеи об ответном шаге России, в первую очередь – об ограничении полетов по транссибирским маршрутам (ТСМ). Сначала о возможности такого решения написала газета "Ведомости", это привело к падению стоимости акций как крупнейших европейских перевозчиков, так и "Аэрофлота". Такое решение может серьезно ударить по российскому национальному авиаперевозчику, который выступает назначенной авиакомпанией по большинству международных маршрутов. Пролеты по ТСМ оговариваются в межправительственных соглашениях, а они строятся по принципу паритета. Поэтому один неверный шаг с одной из сторон приведет к ответным изменениям. Также "Аэрофлот", благодаря созданной в 80-е системе взаимоотношений с европейскими перевозчиками, получает дополнительные доходы от полетов европейских компаний по ТСМ. Уже в среду вечером возможность каких-либо ограничений на Транссибе опроверг министр иностранных дел Сергей Лавров. "Я не сторонник того, чтобы действовать методами запретов, чтобы создавать реальные проблемы для пассажиров, для простых граждан, которые вообще не имеют никакого отношения к тому, что творят на Украине те, кто эту войну развязал", — процитировали Лаврова РИА Новости. Однако в четверг, 7 августа, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что подобные меры все-таки рассматриваются. Одновременно с этим было объявлено, что Россия запретила выполнять украинским авиакомпаниям рейсы через свою территорию в Азербайджан, Армению, Грузию, Турцию. Агентство же ИТАР-ТАСС еще до взаимоисключающих заявлений Лаврова и Медведева отметило, что рассматривается не запрет, а изменение маршрутов, это заставит европейские авиакомпании тратить больше времени и керосина. Учитывая крайне острую конкуренцию авиакомпаний Европы с перевозчиками Ближнего Востока, такая мера, в случае ее воплощения могла бы быть болезненной. Гражданская авиация сильнее всего страдает в международных конфликтах, сама суть этого бизнеса, которая строится на взаимодействии компаний с разными странами, делает авиаперевозчиков уязвимыми. В XX веке авиакомпании многих стран, выполнявшие международные полеты, были государственными, поэтому можно было объяснить их следование генеральной политической линии. Но сейчас большинство авиакомпаний — частные. Они строят маршрутные сети, основываясь на данных о спросе, дальности перелета, наличии у них необходимых самолетов. Никто не задумывается о том, что делать, если политики поругаются. Поэтому любая политическая инициатива, особенно в случае когда руководство страны не понимает нюансов бизнеса, становится губительной. Скорее всего, авиакомпаниям удастся справиться и с этим кризисом, вопрос в том, какой ценой и кто будет платить.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;