Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Суровые изменения туристического рынка
Суровые изменения туристического рынка
Банкротство и уход с рынка сразу нескольких туристических компаний заставил заговорить о серьезном кризисе российской туристической отрасли. Названия ушедших в июле не раз перечислены: "Нева", "Роза ветров. Мир", "Экспо-Тур", "Лабиринт", от сотрудничества с авиаброкером "Идеал-Тур" отказалась авиакомпания OrenAir, обвинив ее в неплатежах. Среди главных причин печальных событий называют ухудшение экономической конъюнктуры (изменения курсов основных валют), а также ограничения на путешествия сотрудникам ряда российских ведомств, в том числе ФСБ, ФСО, МВД, Минобороны, ФСКН и МЧС. Из-за политической обстановки снизилось общее количество путешественников (вне зависимости от места их работы), которые ездят в другие страны. Кроме того, участников туристического рынка обвиняют в развитии бизнеса по принципу пирамиды, а подобная конструкция не может быть устойчивой. Однако существует и другая причина происходящего: рост продаж туристических услуг через Интернет. Переход авиакомпаний на электронный билет в 2008 г. был страшным кошмаром для многих российских перевозчиков. Но он позволил авиакомпаниям активнее продавать услуги через Сеть; вслед за авиакомпаниями со своими предложениями на российском рынке выступили хотельеры, страховщики, компании по аренде автомобилей. А сейчас к ним добавились глобальные сервисы, которые предлагают не снять номер в гостинице, а арендовать квартиру. Зачем нужна туристическая компания, если некоторые вагоны в московском метро обклеены рекламными постерами Airbnb? Представители авиакомпании NordWind, одного из крупнейших туристических перевозчиков на российском рынке, сейчас стремятся наравне с чартерными рейсами запускать регулярные направления. В компании подобный шаг объясняют именно увеличением количества индивидуальных путешественников. При путешествиях в Европу раньше туристическая компания была просто необходима для подачи документов на визу. Этот процесс был крайне непростым в консульских отделах многих государств: нужно было прийти в консульство очень рано, стоять несколько часов в очереди. Однако сейчас крупнейшие европейские государства открыли в Москве и некоторых регионах визовые центры, где подача документов стала гораздо проще. К тому же если раньше шенгенская виза открывалась преимущественно на указанные даты поездки, то теперь после совершения нескольких поездок консульства отдельных стран выдают многократные визы на несколько месяцев, год или три года. Да, по-прежнему есть "сложные" консульства, но радикальные изменения в этой области по сравнению с той ситуацией, которая была десять лет назад, — очевидны. Самостоятельное планирование поездки избавляет от необходимости постоянно быть в группе других туристов, которые едут от того же агентства или оператора. Знаменитые туристические "пакеты" никуда не делись, но они остались преимущественно на пляжных направлениях, крупнейшие из которых — Турция и Египет — никогда не были высокоприбыльными. Кроме того, в этом сегменте наиболее успешными на сегодняшний день считаются крупные операторы с иностранным капиталом, такие как TUI или Pegas Touristik. Вместе с распространением онлайновых трэвел-услуг классическим туристическим компаниям необходимо искать новые варианты для развития, новые ниши, однако нишевой бизнес гораздо сложнее массовой продажи путевок со стандартными составляющими или обслуживания сотрудников российских силовых ведомств. Практика показывает, что далеко не всем удается конкурировать с новыми преимуществами онлайновых травел-сервисов, которые продолжают расти. По сообщению газеты "Ведомости", в июле стартап OnlineTours, продающий пакетные туры через Интернет, привлек 7 млн долл. в ходе второго раунда финансирования. Сейчас общий объем инвестиций в OnlineTours составляет 9 млн долл. На фоне растущей конкуренции другие проблемы туристического рынка, которые до громких закрытий не были видны специалистам, а также экономические изменения стали фатальными. Развитие рынка онлайн-туризма вряд ли можно считать безупречным — зимой этого года компания "Авиа Центр" аннулировала билеты своего субагента Eviterra (интернет-агентство) из-за долгов. Этот случай заставляет покупателей быть более аккуратными в выборе онлайн-агентства, но не меняет общего тренда развития туррынка. По данным фонда "Общественное мнение", "на осень 2013 года в России насчитывалось 66,5 млн чел. старше 18 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в Интернет, — это более 57% всего совершеннолетнего населения страны. Четыре пятых из них, более 53 млн чел., пользуются Интернетом ежедневно". При этом по данным компании Data Insight, опубликованным в конце 2013 г., на российском рынке объем продаж авиабилетов онлайн в 2,7 раз больше объема интернет-продаж одежды и обуви и всего на 15% меньше совокупного объема онлайн-продаж электроники и техники.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;