Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Развитие авиационного спорта — в числе наших приоритетов
Развитие авиационного спорта — в числе наших приоритетов
Развитие авиационного спорта в Башкортостане, как одного из самых зрелищных и экстремальных, находится в числе приоритетов Правительства республики. Об этом 27 июня заявил Рустэм Хамитов на выездном заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения, прошедшем на аэродроме «Первушино» в Кушнаренковском районе республики. Как сообщили в пресс-службе главы региона, перед началом заседания его участники осмотрели региональный центр сверхлегкой гражданской авиации. Он был создан на аэродроме «Первушино» по поручению Рустэма Хамитова, которое дано в 2011 году. Как рассказал генеральный директор центра Сергей Минигулов, за три года удалось наработать серьезную материально-техническую базу. Сегодня здесь базируется 22 единицы летной техники, действуют парашютный, автожирный и вертолетный центры. Открывая заседание, помощник Президента Российской Федерации, Председатель Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения Игорь Левитин отметил, что развитие авиационных видов спорта должно быть поддержано на государственном уровне. «Авиационный праздник, на котором мы находимся, называется “Открытое небо”. Открытое, в нашем понимании, должно быть, в том числе, от административных барьеров», — сказал в своем приветственном слове Игорь Левитин. Глава Башкортостана Рустэм Хамитов в своем выступлении отметил, что авиационные виды спорта входят в обширную программу XI Всемирных Игр 2021 года, и у Уфы есть все шансы провести эти Игры, в том числе, на базе аэродрома «Первушино». По словам руководителя республики, в Башкортостане имеются хорошие традиции по развитию и популяризации сверхлегкой авиации. Она развивается с 1979 года — с момента появления в регионе дельтапланеризма. В Кумертау многие годы успешно работает клуб «Ротор», члены которого около 20 раз становились чемпионами России и СССР в классе «моторной сверхлегкой авиации». В республике действует Объединенная федерация сверхлегкой авиации Башкортостана. Уфимский учебно-методический центр на базе аэродрома «Первушино» успешно реализует программу развития сверхлегкой авиации и авиационно-технических видов спорта в республике. Действуют вертолетный и два автожирных центра, предприятие по сборке воздушных судов. «Наиболее доступные виды авиаспорта, которые мы сегодня развиваем в республике — это дельтапланеризм и парапланеризм», — продолжил Рустэм Хамитов. Он рассказал, что около 150 человек в республике владеют моторной и безмоторной парапланерной авиатехникой. Башкирская дельтапланерная команда многократно становилась чемпионами России, призерами чемпионатов и кубков России. Молодежь активно занимается в парапланерных школах «ASA-Уфа» и «Вектор», их воспитанники также показывают высокие результаты на чемпионатах России. Действует программа «Юный пилот», в рамках которой дельтапланеризму обучаются воспитанники Уфимского кадетского корпуса и школ Уфы. Сегодня более 700 человек занимаются авиамоделированием. В этом году команда воздушного боя Башкортостана заняла почетное третье место на кубках России и мира. «Настоящим центром развития авиаспорта в республике является открытый три года назад аэродром “Первушино”, на котором мы находимся. Здесь профессионально готовятся пилоты, обслуживается техника, проводятся всероссийские соревнования и слеты», — сказал Рустэм Хамитов. Взлетно-посадочные полосы аэродрома «Первушино» пригодны для взлета и посадки самолетов сверхлегкой авиации, самолета Ан-2 и вертолетов всех модификаций. Есть и гидроплощадка на озере Аракуль. На базе учебно-методического центра готовятся пилоты-инструкторы, пилоты-любители, коммерческие пилоты. В эти дни на аэродроме проходит девятый Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо» и специализированная выставка малой авиации. В их рамках проходят круглые столы, на которых рассматриваются вопросы развития авиационной отрасли, технического устройства и обслуживания воздушных судов, планирования полетов и обеспечения их безопасности. На слет собрались порядка 250 участников, на аэродром прибыло 72 единицы летной техники. «Что касается задач по развитию авиаспорта, повышению его массовости, то нужно вести речь о тренерских кадрах, методиках, но всё же в первую очередь о серьезной помощи в создании крепкой материальной базы для этих технических видов спорта», — сказал Рустэм Хамитов. Глава региона привел пример, что в советский период Башкирская АССР была одной из самых «летающих и прыгающих». Сейчас парашютный спорт развивается не очень активно, в основном из-за нехватки техники. Например, в Кумертау и Октябрьском выброску парашютистов производят два стареньких самолета марки Ан-2. А в Центральном уфимском аэроклубе прыжки уже четыре года как прекратились — самолеты исчерпали свой технический ресурс. Вести полноценную подготовку с использованием самолёта Ан-2 и с высоты 2 500 метров невозможно. Для этого требуется техника, способная за короткое время с максимальной загрузкой подняться на высоту четыре тысячи метров. Многие годы не проводятся занятия с молодежью по высшему пилотажу, поскольку пилотажные самолеты Як-52, которые раньше были в ведении ДОСААФ, списаны, выработав свой ресурс. Вертолетный спорт в республике полностью отсутствует по тем же причинам. На базе учебно-методического центра «Первушино» планируют возобновить программы по высшему пилотажу за счет подготовки пилотов и приобретаемых ими собственных пилотажных самолетов марки RV-7 «Cetus», их стоимость — около 5,5 млн рублей. Однако о массовости говорить не приходится, поскольку эта техника будет частная и для спортсмена-любителя обойдется по цене 12-14 тысяч рублей за летный час. Как отметил Рустэм Хамитов, самое популярное место в республике для проведения соревнований по дельтапланеризму — горнолыжный комплекс в селе Аскарово Абзелиловского района. «Здесь нужно строить международный центр дельта- и парапланеризма», — сказал руководитель республики.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;