Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Петербург ищет бюджетное место
Петербург ищет бюджетное место
Вслед за Москвой низкобюджетные авиаперевозки хочет развивать Петербург. Как стало известно "Ъ", в Ленобласти планируется построить специальный аэропорт для лоукост-авиакомпаний и местных рейсов - в качестве одной из площадок рассматривается аэродром Минобороны Сиверский в 55 км от Петербурга. Потенциальным инвестором может стать группа "Евросиб". Но эксперты сомневаются в перспективах проекта с учетом проблемной логистики и конкуренции со стороны региональных аэропортов Финляндии. Как стало известно "Ъ", в качестве площадки для создания в Ленинградской области аэропорта, обслуживающего низкобюджетные авиаперевозки, рассматривается неиспользуемый аэродром Минобороны Сиверский. "Там уже есть взлетно-посадочная полоса, существует транспортная доступность, развиты воздушные подходы",- говорят источники "Ъ". По их данным, переписка с Минобороны о возможности включения аэродрома в реестр гражданских идет, но согласие пока не получено. Зато у проекта уже есть потенциальный инвестор - группа "Евросиб". В пресс-службе правительства Ленобласти "Ъ" подтвердили планы "Евросиба", уточнив, что деталей проекта пока нет. Собеседники "Ъ" добавляют, что после того, как определится место застройки, инвестор завершит разработку инвестиционной декларации и представит заявку на межведомственную комиссию по размещению производительных сил. В "Евросибе" вчера отказались от комментариев. Военный аэродром Сиверский расположен в Гатчинском районе Ленинградской области. Расстояние до петербургской КАД - около 55 км, до ближайшей железной дороги - около 1 км, рядом проходит федеральная автодорога "Псков" (часть маршрута Е95). Построен в 1936-1937 годах. Имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,3 км и 2,5 км соответственно. Способен принимать самолеты Ил-76, Ту-134 и все более легкие, а также вертолеты всех типов. Группа "Евросиб" занимается железнодорожными грузоперевозками, транспортной логистикой (два терминальных комплекса в Петербурге и Новосибирске), автодилерским бизнесом и девелопментом. В собственности и управлении - 13,4 тыс. вагонов, в 2013 году ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" (входит в "Евросиб") перевезло 20,4 млн тонн груза. По информации "Евросиба", в 2013 году выручка "транспортного бизнеса группы" составила 8,6 млрд руб., другие финансовые показатели не раскрываются. Вопрос развития небольших аэропортов в Ленобласти для бизнес-авиации и бюджетных авиакомпаний возник в контексте транспортной стратегии РФ до 2020 года. В ней говорится о переводе существующих военных аэродромов в разряд гражданских. Кроме Сиверского, в области рассматривались Вещево, Громово, Касимово, Левашово, Ржевка. Но территорию последнего группа ЛСР планирует застроить жильем. Интерес к Левашово поддерживает "Газпром", собирающийся использовать его для нужд дочернего перевозчика "Газпром Авиа". Источники "Ъ" добавляют, что развитие в Ленобласти нового аэропорта обусловлено также необходимостью разгрузки третьего по размерам в РФ Пулково. "Разработка генсхемы развития воздушного движения предполагала строительство второго аэропорта для региональных и местных воздушных линий, чтобы отделить этот поток от основного аэропорта",- говорит собеседник "Ъ". Другой источник "Ъ" добавляет, что в зоне Пулково достаточно интенсивное движение самолетов и в перспективе аэропорт может столкнуться с ограничениями. В 2013 году пассажиропоток Пулково вырос на 15,2%, до 12,8 млн человек. Глава ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет Пулково) Сергей Эмдин год назад говорил в интервью "Ъ", что ограничениями для Пулково являются перроны, терминальные комплексы, подъезды к ним и привокзальные площади, но пассажиропоток можно увеличить до 60 млн человек в год. Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что потребность в развитии низкобюджетных перевозок в Петербурге выше, чем в Москве, поскольку средний доход там на треть ниже. Предыдущий опыт работы лоукостеров SkyExpress и "Авианова" в Пулково показывает, что они забирали значительную часть пассажиропотока у традиционных перевозчиков. Но эксперт считает выбор Сиверского "недальновидным". Аэропорт, как и Пулково, расположен к югу от города, что "лишь усложнит логистику пассажиров". Развитие Левашово (к северу от города) эксперт считает более обоснованным. Глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев добавляет, что инвестор нового аэропорта столкнется с дополнительными трудностями - по условиям контракта с ВВСС до 2020 года в Ленобласти нельзя строить другие пассажирские аэропорты. При этом новый проект также встретит серьезную конкуренцию со стороны низкобюджетных региональных аэропортов соседней Финляндии.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;