Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Не стоит лишать людей маленьких радостей
Не стоит лишать людей маленьких радостей
Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев предложил законодательно запретить употребление алкоголя в пассажирских самолетах, пишут "Известия"."Исключений тут быть не должно ни для парламентариев, ни для обычных граждан, ни для пассажиров экономкласса, ни для граждан летящих в бизнес-классе", - подчеркнул законодатель. Также, по его мнению, необходимо запретить пронос алкоголя на борт и доступ в самолет в состоянии алкогольного опьянения. Эти меры необходимы для обеспечения безопасности пассажиров, объясняет Соловьев. "Потерпеть несколько часов - это не большая проблема для человека, зато случаи авиадебоширства удастся значительно сократить", - считает он. Авиаперевозчики тоже обеспокоены случаями дебоширства во время полетов, но считают такие предложения излишними. В "Трансаэро", например, выступают за то, чтобы пассажир получал купленный заранее алкоголь уже после приземления, говорит директор компании по связям с общественностью Сергей Быхал. "Алкоголь входит в рацион бортового питания, особенно в премиальных классах обслуживания - первом и бизнес-классе, - отметил он. - Его употребление дозировано и проходит под контролем бортпроводников, которые всегда могут ограничить подачу спиртного неадекватному пассажиру". Отметим, что во всех ведущих авиакомпаниях мира за нарушение правил употребления алкоголя на борту предусмотрены большие штрафы, исчисляемые тысячами долларов или евро. Между тем случаи авиадебошей в последнее время начали носить систематический характер. Инциденты, связанные с выпивкой, случаются и с высокопоставленными лицами: на днях депутат Госдумы Вадим Булавинов, по информации СМИ, не смог самостоятельно покинуть самолет по прилете в Москву. Как вы относитесь к идее запрета на употребление алкоголя и проноса спиртного для авиапассажиров? Какие меры необходимо предпринять для предотвращения авиадебошей? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента. Сюжеты: Парламентарии комментируют, Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты Валерий Зубов Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР", губернатор Красноярского края (1993—1998) Борясь с какими-то нехорошими вещами, пытаясь приструнить нехороших людей, нельзя забывать, что все-таки большинство людей у нас абсолютно нормальные. И наказывать, в чем-то ограничивать всех их за то, что среди них изредка попадаются какие-то отдельные уроды, вряд ли справедливо. Кому-то употребление алкоголя в разумных дозах снимает стресс во время авиапутешествий, помогает расслабиться, легче перенести перелет. Нет, я не согласен с предложением Соловьева. Это позиция слабого законодателя, который не видит иных путей борьбы с авиадебоширами, кроме тотального запрета на употребление и пронос спиртного в самолет. Если следовать логике автора инициативы, то тогда нужно исключить из предметов всеобщего потребления и личные автомобили, поскольку некоторые садятся за руль в нетрезвом виде. Бороться с авиадебошами можно только одним способом: дебоширов под ручки и в каталажку. В каждом самолете найдется достаточное количество крепких мужиков, способных помочь представителям экипажа справиться с дебоширом. Просто для пассажиров нужно дать определенный сигнал, что их действия по «усмирению» авиахулиганов есть не что иное, как самооборона. К ней необходимо прибегать, невзирая на лица, т.е. на общественный статус, должность и кошелек дебошира. Наказание за пьяный дебош на транспорте должно быть неотвратимым для любого его устроителя, будь то обычный клерк, парламентарий или губернатор. Одним словом, нужно точечно и активно бороться с самими дебоширами, а не вводить всеобщие запреты, от которых будут страдать совершенно нормальные, законопослушные граждане. Логика подобных запретов абсолютно ущербна и никакого эффекта не сулит. Николай Герасименко 1й зампред Комитета Госдумы по охране здоровья, фракция «ЕР» Я не считаю, что одними запретами можно изменить ситуацию. Человек может, к примеру, выпить поллитра водки, подняться на борт самолета и начать дебоширить уже после взлета. Как правило, неадекватное поведение на авиарейсах позволяют себе одни и те же лица. Думаю, следует поддержать уже не раз звучавшие предложения о «черных списках» ненадежных пассажиров, которым любая авиакомпания была бы вправе отказывать в продаже билетов. Ну и другая мера – это ужесточение наказания за распитие спиртного в самолетах, если оно сопровождается какими-то эксцессами и дебошами. На мой взгляд, это могло бы отрезвляюще действовать на потенциальных дебоширов. Ну и, конечно же, необходимо четко выполнять те законодательные ограничения, касающиеся употребления алкоголя в общественном транспорте, которые имеются у нас уже сегодня. Вопрос же о том, стоит ли предлагать спиртное пассажирам бизнес-класса, нужно оставить на выбор самих авиакомпаний. Считаю, что при наличии «черных списков» неадекватных пассажиров они как раз вполне могут контролировать ситуацию с поведением своих клиентов. Олег Куликов Зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция «КПРФ» В принципе, я не против мер, предложенных моим коллегой. Правда, стоит отметить, что пронос на борт самолета спиртного запрещен и сейчас, как и распитие в самолетах алкоголя - за исключением перелетов бизнес-классом. Но, думаю, спокойно можно было бы запретить употреблять спиртное и в бизнес-классе. Согласен, что за время полета любой может заставить себя воздержаться от спиртного. В целом же, как мне кажется, проблема здесь гораздо шире. К примеру, куда более страшно, когда в кабине экипажа самолета может оказаться пилот, накануне принимавший алкоголь. К сожалению, нам известны трагические случаи, когда крушения авиалайнеров проходили именно по вине нетрезвых членов экипажей. Кроме того, когда говорят о проблеме алкоголизма, нередко забывают, что проблема эта - социальная. Она заключается не только в состоянии культуры и способностях людей к самоограничению, но и в социальной, бытовой неустроенности многих наших граждан. Часто они испытывают огромное чувство неуверенности в завтрашнем дне, страх перед будущим, а потому ищут уход от своих проблем в каких-то эрзац-заменителях, к числу которых относится и алкоголь. При этом государство до сих пор не обеспечило создание в стране доступной и качественной системы учреждений по лечению от алкоголизма. Подавляющее большинство таких учреждений работают у нас на коммерческой основе. Хочу также обратить внимание, что дебоширы могут попадаться и среди трезвых пассажиров, пребывающих в состоянии стресса или агрессии. Такие пассажиры могут быть не менее, а то и более опасными для окружающих. Алкоголь же может людей как «взвинчивать», так и успокаивать. Но вообще, сколько я летаю, ни разу не встречал буянящих, неадекватных пассажиров. Александр Борисов Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Псковская область) Предлагаю вообще запретить пить во всех местах: в самолетах, дома, в ресторане и т.д. Тогда и проблема отпадет сама собой. Если же серьезно, то и норм в нашем законодательстве достаточно для предотвращения дебошей, и запретов тоже достаточно. Главное, исполнение законов и неотвратимость наказания. Хотя у каждого закона есть своя обратная сторона. Вот я, как человек некурящий, приветствовал появление недавнего закона, запрещающего курение в общественных местах, в том числе в ресторанах. Теперь людям, пришедшим в рестораны, чтобы покурить, надо выйти на улицу. Так уже было несколько случаев, когда человек под предлогом покурить уходил с концами, не заплатив! Вячеслав Шверикаc Член Комитета Совета Федерации по экономической политике (Республика Адыгея) Скептически отношусь к такой идее. Она из области запретить женщинам до 40 лет продавать сигареты. Практика «все запрещать и никуда не пущать» у нас же была – не стоит к ней возвращаться. Лично я со случаями авиадебошей не сталкивался, узнаю о них только из СМИ. На мой взгляд, от того минимума, что наливают в бизнес-классе, человек не опьянеет. Может быть, стоит жестче контролировать, в каком состоянии люди грузятся на борт, смотреть, чтобы пакеты с алкоголем из duty-free были бы обязательно запечатаны и стояли бы в определенном месте, как это требуется. Регламентные нормы давно существуют, их надо просто соблюдать. И штрафовать нарушителей – штрафы должны быть высокими. Ну и не забывать, конечно, про воспитание граждан, про привитие им культуры пития. Кстати, сам я с удовольствием выпиваю бокал вина в полете. Зачем лишать людей маленьких радостей? А то будет не покурить, не выпить. Хотя курение запрещено правильно - мы ведь летаем на цистерне с горючим. Владимир Гусев Экс-сенатор (2001-2012). Председатель Экспертного совета при Комитете СФ по аграрно-продовольственной политике. Зампред СовМина СССР (1986-1991) Абсолютно верная инициатива. Нетрезвый пассажир – это бомба в замкнутом пространстве, да еще в небе, которая может взорваться в любой момент. От пьяных всего можно ожидать: и оскорблений, и дебоша. Сколько раз в результате пьяных выходок самолет приходилось экстренно сажать до пункта прибытия. А это – трата времени, сорванные встречи, лишние перегрузки организма (многие довольно тяжело переносят взлет-посадку). То, что авиакампании не против подавать алкоголь в бизнесс-классе, объясняется их коммерческими соображениями и ничем иным. Так, может быть, летающим бизнес-классом еще и пистолеты с пулеметами раздавать за отдельную плату?! Чтобы побаловались, чтобы не скучно было в пути?!

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;