Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Северяне предпочитают иностранное
Северяне предпочитают иностранное
Временно исполняющий обязанности губернатора Ненецкого автономного округа Игорь Кошин поделился с журналистами планами по развитию авиации в регионе. В настоящее время на территории округа работает Нарьян-Марский объединенный авиаотряд, чей парк воздушных судов состоит из вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ и самолетов Ан-2. Однако техника устаревает и нуждается в обновлении. "Пару лет назад авиаотряд стал собственностью Ненецкого автономного округа. Сегодня у нас есть все возможности для дальнейшего его развития", - констатировал И.Кошин, не называя при этом точные суммы, которые необходимо инвестировать в проект. Обновление парка, согласно видению местных властей, должно происходить в двух направлениях. Во-первых, принято решение о постепенной замене "ветеранского", как выразился Врио губернатора, транспортного средства - самолета Ан-2. Сейчас руководство округа рассматривает вопрос о приобретении двух самолетов Twin Otter. "Эти машины прилетали на территорию округа. Сегодня наши коллеги из Чукотского АО эксплуатируют этот тип", - объясняет И.Кошин. Планируется сформировать такую схему перевозок, чтобы один самолет летал на запад до Архангельска, совершая промежуточные посадки в населенных пунктах по пути, а второй, наоборот, на восток, до Республики Коми. Второй вектор развития авиаотряда - обновление вертолетного парка. Замену техники нужно осуществить в рамках соглашения, подписанного правительством округа и компанией "Роснефть" в рамках экономического форума в Санкт-Петербурге. Планируется приобрести как минимум пять новых вертолетов в замен имеющихся Ми-8. Выбор предстоит сделать между продукцией компаний Airbus Helicopters и AgustaWestland. Как объяснил И.Кошин, это делается для того, чтобы авиаотряд имел возможность работать с платформами для добычи полезных ископаемых, которые в ближайшее время появятся в Северном Ледовитом океане. Комментируя выбор техники, губернатор отметил, что не изменит своего решения вне зависимости от того, будут ли Twin Otter собираться на территории России. "В любом случае, мы будем их приобретать", - сказал Врио губернатора о канадских самолетах, отмечая при этом, что потребность России в машинах данного типа превышает сотню штук, а перспективы реального развертывания сборочной линии в России по-прежнему туманны. Что касается обновления вертолетного парка, И.Кошин отметил, что получил приглашение от компании AgustaWestland посетить их заводы: как совместное производство в России, так и в Италии. Уверенности, что мощностей производства на территории России хватит для покрытия потребностей округа, пока также нет, отметил он. Глава округа уверен, что на реализацию планов не смогут повлиять и обещанные Западом экономические санкции. "Уверен, что политики разберутся, и все у нас будет нормально. Наша задача - работать с тем, чтобы мы имели возможность вне зависимости от санкций развиваться", - сказал он, отвечая на вопрос агентства "АвиаПорт". Помимо задач по модернизации парка, в регионе существует еще одна потребность - обновление инфраструктуры аэропортов и аэродромов. Как и в других регионах, аэродромы и посадочные площадки в населенных пунктах Ненецкого АО давно не реконструировались, а на ремонт и поддержание работоспособности нужно очень много денег. Отвечая на вопрос о необходимых инвестициях, И.Кошин отметил, что речь идет о миллиардах рублей, не уточняя, как много понадобится миллиардов. Посчитано, что только ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нарьян-Мара обойдется в 3 млрд руб. Но и здесь не все гладко - гражданский оператор эксплуатирует аэродром совместно с министерством обороны, что неизменно влечет за собой споры в отношении того, кто и за чьи средства должен ремонтировать полосу. Сейчас руководство округа видит несколько способов облегчить обеспечение населенных пунктов авиасообщением. Во-первых, самолеты Twin Otter, которые планируется купить, крайне неприхотливы в вопросах инфраструктуры. Во-вторых, И.Кошин выразил надежду, что аэродромы такого статуса со временем получат послабления в отношении арендной платы и норм обеспечения авиационной безопасности по сравнению с крупными аэропортами центральной части России, что значительно удешевит их содержание. В-третьих, существует идея воспользоваться опытом соседней Амдермы и создать федеральное казенное предприятие, чтобы получить дополнительное бюджетное финансирование. Сам же регион сегодня вкладывает средства в развитие терминала Нарьян-Марского аэропорта: в прошлом году были завершены работы по благоустройству территории вокруг и по ремонту дорожной сети, рассказал И.Кошин.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;