Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Добролет» отправился в полет
«Добролет» отправился в полет
Самолет в Симферополь отправил лично премьер-министр Дмитрий Медведев. Перед полетом глава правительства осмотрел борт новенького «Боинга», а затем пообщался с пассажирами, летевшими в Крым. Продажи на первые рейсы «Добролета» открылись пару недель назад. И с самого начала авиабилеты стали пользоваться ажиотажным спросом. Как будет развиваться новый российский лоукостер? И что это даст россиянам?

НА 20 - 50% ДЕШЕВЛЕ

- Я рад, что вы воплотили эту идею в жизнь: Россия точно должна иметь своего низкобюджетного перевозчика. И хорошо, что этим занялась наша самая крупная компания - «Аэрофлот», - заявил Дмитрий Медведев на презентации в «Шереметьево». - Расчет был на то, что это даст правильным образом распределить доходы и расходы. Для наших людей будет удобный современный самолет, который летит за относительно небольшие деньги в самых разных направлениях нашей страны. Планируется, что цены на рейсы бюджетной авиакомпании будут на 20 - 50% ниже, чем у традиционных авиакомпаний в сегменте экономкласса. Лоукост-модель стала возможной в России за счет нескольких законодательных инициатив. В частности, правительство разрешило принимать на работу в российские авиакомпании иностранных пилотов, ввело невозвратные тарифы. Как заявил глава «Аэрофлота» и председатель совета директоров «Добролета» Виталий Савельев, запуск национального лоукостера был бы невозможен без активной поддержки со стороны государства. - Бюджетный перевозчик «Добролет» - это проект стратегической важности не только для группы «Аэрофлот», но и для всей страны, - заявил Савельев. - Высокую роль в его запуске сыграла поддержка президента и премьер-министра. В том числе внесение поправок в Воздушный кодекс России, которые расчистили путь для эффективного и конкурентоспособного развития лоукост-перевозок в России. Эта бизнес-модель авиации высоко востребована во всем мире и особенно перспективна в нашей обширной стране, поскольку дает возможность летать миллионам россиян со скромным достатком, значительно повышает мобильность населения и тем самым способствует социально-экономическому развитию России.

НИЗКИЕ ЦЕНЫ И ДЕСЯТКИ МАРШРУТОВ

У «Добролета» довольно масштабные планы развития на ближайшие годы. Пока запущен лишь один маршрут: Москва - Симферополь. Как поясняют в компании, с июля в Крым будут отправляться четыре рейса в день. Это будет способствовать углублению транспортной интеграции полуострова с другими регионами России. Во второй половине года самолеты отправятся в сторону еще семи российских городов. Первыми среди них будут Санкт-Петербург, Самара и Казань. К примеру, билет в одну сторону на «Добролете» в Петербург будет стоить порядка 2,7 тысячи рублей, в Казань - 2,6 тысячи рублей, привел примеры Виталий Савельев. В 2015 году маршрутная сеть «Добролета» охватит 20 населенных пунктов по всей стране. А в 2016 - 2018 годах планируется выйти на международный рынок - в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока. - Хочу надеяться, что все приведенные прогнозы по росту парка и по развитию маршрутной сети оправдаются, полеты будут совершаться в самых разных направлениях и за те деньги, которые были указаны. Это вопрос престижа «Аэрофлота» и «Добролета», - подчеркнул Дмитрий Медведев. По окончании презентации премьер подарил Виталию Савельеву раритетный значок «Добролета» (именно так поначалу назывался советский «Аэрофлот» начала 20-х годов прошлого века), а затем сфотографировался с пассажирами первого рейса.

А ВЫЖИВЕТ ЛИ?

Как поясняют в руководстве авиакомпании, «Добролет» будет работать по мировым стандартам лоукостеров. Это означает, что ради снижения стоимости билетов компания будет максимально уменьшать свои расходы (в первую очередь это распространяется на элементы сервиса и услуг), но при этом не экономить на безопасности полетов. Такова философия всех мировых лоукостеров. Вот примеры экономии. Во-первых, билеты на все рейсы «Добролета» можно будет купить только в интернете, то есть компании не придется тратиться на аренду офисов продаж. Во-вторых, компания будет эксплуатировать абсолютно новые и эффективные самолеты. Это позволит снизить затраты на обслуживание воздушных судов. И в-третьих, провоз багажа и питание на борту предоставляются за дополнительную плату. То есть в стоимость билета эти услуги не включены. Напомним, еще несколько лет назад в России работало несколько авиаперевозчиков, которые позиционировали себя как лоукостеры. Тем не менее в реальности для них не были созданы законодательные условия для работы. И их бизнес-модель оказалась убыточной. - В последнее время серьезно изменилась к лучшему правовая среда, - констатирует Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру». - Плюс ко всему есть еще один благоприятный фактор - мощная материнская компания в лице «Аэрофлота». Это структура, обладающая огромным опытом в сфере авиаперевозок. «Добролету» будет оказываться помощь и ресурсами, и кадрами. Пассажиры доверяют бренду «Аэрофлота» и переносят это доверие и на новую компанию. Об этом говорит высокий спрос на авиабилеты в Крым. Как отмечает эксперт, об успехе проекта говорит и тот факт, что в компании выбрали правильную ценовую политику. Стоимость билетов ниже, чем у традиционных перевозчиков, но при этом совсем уж бросовых цен нет. - «Авианова» и «Скай Экспресс», на мой взгляд, в свое время сделали большую ошибку, - говорит Роман Гусаров. - Чтобы завоевать рынок, они продавали билеты по 250 - 350 рублей. Таких цен в принципе не может быть в нашей стране. И когда рекламная кампания закончилась, пассажиры не стали приобретать билеты по новым ценам. Тем не менее в планах «Добролета» не только стать прибыльным проектом, но и по мере возможности и в дальнейшем снижать стоимость билетов, чтобы повысить доступность авиаперевозок для россиян. СПРАВКА «КП» Авиакомпания-лоукостер ООО «Добролет» зарегистрирована 4 октября 2013 года как 100% дочернее предприятие ОАО «Аэрофлот». Перевозчик будет эксплуатировать новые самолеты Boeing В737-800NG в одноклассной компоновке, рассчитанные на перевозку 189 пассажиров. К концу 2014 года парк авиакомпании будет доведен до 8 самолетов, а к 2018 году планируется увеличение флота до 40 самолетов. Планируется, что к этому времени компания будет обслуживать 45 маршрутов и перевозить свыше 10 млн. пассажиров ежегодно.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;