Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Визовые ограничения и кадровый голод
Визовые ограничения и кадровый голод
Дефицит квалифицированных авиационных кадров, сообщениями о котором в последнее время пестрят американские СМИ, не столь выражен в остальных регионах мира, которые в целом не испытывают недостатка в пилотах, бортпроводниках и техниках, сообщили руководители авиакомпаний во время генеральной ассамблеи IATA. В США изменения в регулирующих документах, касающиеся планирования работы и должностных инструкций летных экипажей оказали ощутимое влияние на региональные авиакомпании, которые традиционно являются поставщиком кадров для магистральных перевозчиков. Ассоциация линейных пилотов (Air Line Pilots Association) уже давно утверждает, что как такового дефицита пилотов не существует, недостаток персонала обусловлен нежеланием пилотов работать за вознаграждение американских авиакомпаний, в особенности региональных, которое профсоюзы считают неоправданно низким. В связи с этим наиболее квалифицированные пилоты ищут работу за рубежом. Роджер Коэн, президент Ассоциации региональных авиакомпаний (RAA) уклонился от обсуждения данного вопроса в рамках ассамблеи, однако признал, что "дефицит летных кадров – это для нас вопрос номер один. И два, и три". Проблема в том, что предыдущие кризисы – Коэн назвал как пример последствия 11 сентября, вспышки атипичной пневмонии и обрушение рынка в 2008 году – приводили к массовым сокращениям летного состава. И сегодня все эти факторы, включая рост североамериканской экономики и изменения в положениях о труде экипажей, создали ситуацию, которую Коэн называет "наиболее неблагоприятной из всех возможных". Кризис в кадровой сфере вынуждает некоторые авиакомпании, являющиеся членами RAA, сокращать провозные мощности, говорит Коэн. Так, авиакомпания Republic недавно объявила, что вынуждена припарковать почти три десятка небольших самолетов из-за невозможности набрать летный состав. В Европе таких проблем нет, доложил президент испанской авиакомпании Vueling Алекс Круз. Точнее, ситуация обратная: Vueling не испытывает никаких затруднений в наборе квалифицированного персонала, несмотря на требование владеть испанским на уровне носителя. "Мы наблюдаем колоссальный избыток кадров, в особенности, пилотов", - отметил Круз во время ассамблеи. Хотя он говорил непосредственно об Испании, он отметил, что аналогичная ситуация наблюдается в Европе повсеместно. Круз видит проблему не в недостатке персонала, а в неспособности правительств обеспечить необходимую свободу перемещения трудовых ресурсов. Визовые ограничения во многих странах не позволяют пилотам заполнить бреши там, где есть дефицит. "Мы знаем несколько регионов, где пилоты вполне готовы были бы работать. Это вопрос подвижности, виз и регулирования", - отметил он, отказавшись, однако, уточнить, о каких странах идет речь. Возможно, одна из этих стран – Россия, в свете законопроекта о внесении изменений в статью 56 ВК о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях. Эти изменения предполагают допуск до 200 иностранных граждан в течение пяти лет для работы в российских авиакомпаниях в качестве командиров воздушных судов и инструкторов. Отраслевые эксперты признают, что приглашение иностранных пилотов —вынужденная мера, вызванная создавшимся в России дефицитом высококвалифицированных летных кадров, однако она не решит проблему.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;