Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Пулково" наполнится через три года
"Пулково" наполнится через три года
Аэропорт Санкт-Петербурга "Пулково", где в конце 2013 года открылся новый просторный терминал, планирует выйти на расчетный пассажиропоток в 17 млн человек к 2017-2018 году. В настоящее время, на фоне политических и экономических событий, драйвером роста стал внутрироссийский пассажиропоток. Представители аэропорта надеются, что со временем ситуация изменится и динамика выровняется. Согласно планам развития "Пулково", расчетная мощность в 17 млн человек в год может быть достигнута уже в 2017 году, рассказал агентству "АвиаПорт" коммерческий директор аэропорта Евгений Ильин. Однако такой сценарий он назвал оптимистичным, отмечая, что реально это произойдет, скорее всего, годом позднее. По ожиданиям компании, уже в текущем году пассажиропоток достигнет отметки в 14 млн человек, что будет означать рост 10% в сравнении с результатами 2013 года. "Сегодня мы немножко превышаем собственные ожидания", - говорит Е.Ильин, отмечая, что какие-то выводы относительно прогнозов лучше делать все же после завершения основного - весенне-летнего туристического сезона. Драйвером роста пассажиропотока для "Пулково" сегодня стал внутрироссийский трафик, при том, что доля пассажиров внутренних и международных линий исторически в "Пулково" была примерно равной. По словам Е.Ильина, спад показателей динамики роста международного пассажиропотока в "Пулково" начался с апреля текущего года. Но при этом внутрироссийские направления стали развиваться с приростом, превышающим запланированный специалистами аэропорта. В общем по статистике на конец мая количество пассажиров в "Пулково" увеличилось на 13% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что также несколько лучше прогнозов. Существующую тенденцию менеджмент аэропорта связывает со скачком курса доллара и евро относительно рубля и политической ситуацией вокруг Украины. "Туристы из-за рубежа отказываются лететь в Россию, думая, что в России идет война, потому что в своих новостях они слышат невесть что", - комментирует такую позицию Е.Ильин. Надо напомнить, что на примере "Пулково" изменение количества иностранных туристов, прибывающих в Россию, сказывается явно быстрее, чем на любом другом в нашей стране, так как Санкт-Петербург остается самым востребованным российским туристическим городом. Руководство воздушной гавани, конечно, имеет опасения относительно того, что тренд снижения интереса к международным перевозкам сохранится, но надеется на постепенное его восстановление благодаря приходу новых перевозчиков из-за рубежа и либерализации туристического законодательства. В частности, помогли бы введение семидесятичасового безвизового режима для пребывающих в Санкт-Петербург иностранцев, послабление визового режима в принципе. Большую роль играет и потепление в сфере межправительственных соглашений. "Мы видим, что это уже происходит: даже на направлениях, где нет российских перевозчиков, не ограничивают полеты иностранных в том объеме, в котором они запрашивают", - объясняет Е.Ильин. Примером тому может служить ситуация с полетами на направлении Хельсинки - Санкт-Петербург, где раньше работали два перевозчика: Finnair и "Россия". Сегодня на направлении только остался Finnair. Компания выполняла 10 рейсов в неделю и обратилась в Росавиацию с вопросом об увеличении частот. Российский регулятор позволил финнам выполнять по два ежедневных рейса. "Это прямой показатель того, что межправительственные соглашения, они не высечены в камне, и все происходит в сторону смягчения и улучшения", - говорит Е.Ильин. Кроме того, лоукостер Ryanair недавно получил назначение из Дублина в Санкт-Петербург и, по результатам переговоров с "Пулково", планирует ближе к зиме начать выполнение рейсов. Летала в прошлом сезоне и планирует возобновить полеты в этом исландская авиакомпания Islandair. Причем в "Пулково" рассчитывают, что со временем полеты перевозчика станут круглогодичными. Наблюдая такое положение вещей, в "Пулково" рассчитывают на постепенную нормализацию ситуации и сохранение заданных темпов развития. "Мы не смотрим в будущее пессимистично, не смотря на временные трудности, у нас огромный потенциал", - подытожил Е.Ильин. Согласно ранее опубликованной информации, специалисты аэропорта совместно с английской компанией Pascall + Watson Architects прорабатывают планы развития аэропорта до 2039 года. Прогнозируется, что к тому времени услугами "Пулково" будут пользоваться около 30 млн человек.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;