Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Московский воздух теснит пассажиров
Московский воздух теснит пассажиров
Начиная летний сезон, перевозчики сталкиваются с обострившейся проблемой недостаточной пропускной способности московской воздушной зоны в пиковые часы. Одним из способов решения проблемы оказывается эксплуатация более вместительных воздушных судов. Авиакомпания "Трансаэро" объявила о начале эксплуатации широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-400 на маршрутах средней протяженности внутри России. Такие самолеты, в частности, будут использоваться на линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Сочи и Москва - Минеральные Воды. Как отмечает собеседник агентства в авиакомпании, опыт эксплуатации Boeing 747 на рейсах в северную столицу у "Трансаэро" уже есть, Сочи и Минеральные Воды - новые направления для данного типа воздушного судна. Впрочем, "Трансаэро" не является первопроходцем в использовании некогда самого вместительного самолета на относительно коротких плечах: японские авиакомпании активно эксплуатировали эти лайнеры в плотной компоновке на линиях, связывавших острова. Даже с учетом повышенных расходов, возникающих вследствие короткоцикличной эксплуатации, издержки остаются несколько ниже, чем в случае полетов на среднемагистральных самолетах. Периодичность рейсов на "джамбо-джет" зависит от маршрута и варьируется от шести до семи раз в неделю. Полеты на этом типе будут выполняться из московского аэропорта "Внуково". Пока рейсы запланированы только на летнее расписание. В компании подчеркивают, что борта оснащены спутниковым оборудованием для высокоскоростного широкополосного доступа в интернет и мобильной связи на борту. В компании не объясняют, по какому принципу были выбраны именно эти направления, хотя перечень самых загруженных линий в России известен, и все три города входят в число наиболее популярных среди столичных пассажиров. Однако ранее специалисты отрасли отмечали своего рода феномен линии Москва - Санкт-Петербург, который заключается в том, что пассажиропоток на этом маршруте растет вместе с провозной емкостью. Рост популярность Сочи также был спрогнозирован ранее и не в последнюю очередь связан с заметным развитием в регионе туристической инфраструктуры и бизнес-объектов. Помимо удовлетворения спроса пассажиров на полеты по данным направлениям, используя на этих маршрутах широкофюзеляжные самолеты, компания преследует и другую цель - экономию московского воздушного пространства. В "Трансаэро" подчеркивают, что выбор типа воздушного судна связан, в том числе, с высокой загруженностью столичного неба. "Понимая ограниченные возможности воздушного пространства, в том числе московского авиаузла, авиакомпания идет по пути увеличения емкости воздушных судов на популярных направлениях с целью обеспечения растущего пассажирского спроса на услуги авиакомпании", отмечается в сообщении перевозчика. Условия, когда количество выполняемых взлетно-посадочных операций ограничено, неизменно приводят перевозчиков к использованию самолетов большей вместимости в случае, когда необходимо увеличивать провозную емкость на отдельных направлениях. Об этой тенденции говорилось и ранее: планируя развитие Московского авиационного узла, столичные транспортные власти и консультировавшие их специалисты отмечали, что в настоящее время все расчеты по пассажиропотоку производятся исходя из того, что средняя вместимость одного борта, взлетающего из московского аэропорта, составляет примерно 100 кресел, но со временем этот показатель будет изменяться в большую сторону. Другие перевозчики, например, авиакомпания "ЮТэйр", также начинает использовать на привычных маршрутах новые Airbus A321 и Boeing 737-800 в одноклассной компоновке, что, соответственно, позволяет увеличить пассажировместимость каждого рейса. Исторически "Трансаэро" эксплуатировала Boeing 747 на внутренних линиях только на дальневосточном направлении. В летнем расписании 2014 года также заявлены ежедневные рейсы на этом самолете в Хабаровск и Владивосток. Что касается этих городов, в компании не исключали, что летать туда будут не только "Боинги", но и новые A380, которые перевозчик рассчитывает получить в 2015 году. В целом, планы авиакомпании вполне отвечают тенденции значительного увеличения внутрироссийского пассажиропотока, которая отражается в отчетах предприятий авиационной отрасли.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;