Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Лоукост выбирает глобальные каналы дистрибуции
Лоукост выбирает глобальные каналы дистрибуции
B последнее время среди низкотарифных перевозчиков наблюдается тенденция к отказу от единоличных продаж билетов через собственные каналы дистрибуции в пользу подписания соглашений с профессиональными глобальными системами бронирования (GDS) и онлайн-агентами. Недавно соглашение с фирмой Travelport, предоставляющей услуги бронирования авиабилетов, подписал крупнейший низкотарифный перевозчик Европы — ирландская авиакомпания Ryanair. Отметим, что ранее эта авиакомпания придерживалась совершенно иной стратегии, предлагая авиабилеты исключительно на своем официальном сайте, без посредничества других фирм. Однако времена меняются, и даже низкотарфные перевозчики вынуждены бороться за новых пассажиров, среди которых особой привлекательностью для лоукостеров пользуются бизнес-путешественники. В прошлом году договор о сотрудничестве с фирмой Travelport подписала одна из крупнейших лоукост-авиакомпаний Европы — ЕasyJet При этом ЕasyJet уже с 2007 г. сотрудничает с другой системой бронирования — Amadeus, которая не так давно запустила новый сервис, облегчающий процесс бронирования авиабилетов EasyJet турагентами. Как отмечают специалисты, облегченная технология бронирования является отражением процесса покупки билетов любого перевозчика, предлагающего полный комплекс услуг. Сотрудничество между Ryanair и Travelport направлено на привлечение новых клиентов. В частности, к 2019 г. авиакомпания намерена увеличить количество перевезенных пассажиров с 81 млн до 110 млн чел. с одновременным ростом в два раза количества бизнес-пассажиров на своих рейсах; сейчас их доля составляет около 22%. А для достижения поставленной цели лучше всего обратиться к профессионалам. Ryanair вела переговоры о подписании такого соглашения с тремя системами бронирования, в числе которых кроме Travelport были также Amadeus и Sabre. В апреле 2014 г. Ryanair обновляет свой официальный сайт, открывая доступ к сервисам, предоставляемым Travelport, а в июне компания планирует запустить специальное приложение для мобильных устройств. При этом представители Travelport обещают, что никакой дополнительной платы за использование GDS в цене билетов не будет. Вслед за этими европейскими перевозчиками к глобальной системе бронирования Travelport присоединилась сингапурская низкотарифная авиакомпания Tiger Airways, а также малайзийская AirAsia X. Таким образом, в настоящее время можно уже говорить о глобальной тенденции среди низкотарифных перевозчиков. Однако погоня за новыми клиентами — не единственная причина перехода от каналов прямой дистрибуции к глобальным системам бронирования. Запланированное наращивание пассажиропотока рано или поздно привело бы к тому, что собственные каналы дистрибуции перевозчиков достигли бы технологического ограничения. По словам коммерческого директора авиакомпании transavia.com Роя Шреедера, иного выхода у бюджетных перевозчиков просто не было — им нужно было начинать сотрудничать с системами бронирования билетов. «Если вы хотите расширяться, то нужно помнить, что собственные каналы дистрибуции имеют ограничения, — говорит Шреедер. — Поэтому нужно спросить себя, что же вы действительно хотите делать. Мы решили работать с GDS». Нидерландский перевозчик transavia.com подписал соглашение о сотрудничестве с фирмой Travelport в апреле 2013 г. Однако не стоит забывать, что не только лоукост-авиакомпании, но и сами провайдеры услуг по бронированию билетов заинтересованы в этом сотрудничестве. Снижение объемов перевозок пассажиров традиционными авиакомпаниями вслед за мировым экономическим кризисом поставило системы GDS в трудное положение. Поэтому работа с представителями лоукост-сегмента была довольно привлекательной идеей. Но для ее осуществления необходимо было менять саму платформу бронирования. Не секрет, что низкотарифные авиакомпании получают значительную часть доходов за счет продажи так называемых дополнительных сервисов, в числе которых возможность выбора места на борту самолета, питание во время полета, провоз багажа сверх ограниченного количества и др. До определенного момента системы бронирования не могли предложить такие сервисы ни для лоукост-авиакомпаний, ни для их пассажиров. Поэтому системам GDS пришлось адаптироваться под потребности низкотарифных перевозчиков, обратившись за услугами к IT-разработчикам, которые модернизировали существующие платформы, обеспечив возможность продажи дополнительных услуг. В настоящее время GDS являются одним из самых крупных каналов бронирования авиабилетов и продажи сопутствующих услуг. Эти системы бронирования ориентированы прежде всего на туристические агентства и бизнес-клиентов. Присоединение к таким мощным системам бронирования позволяет лоукост-авиакомпаниям получить максимальную отдачу при минимальных издержках, чего очень сложно добиться при организации широкомасштабной продажи билетов только через собственный канал дистрибуции. Специалисты отмечают, что американская авиакомпания JetBlue в 2006 г. после присоединения к системе бронирования Sabre сразу же зафиксировала увеличение доходов за счет дистрибуции перевозок через сеть туристических агентств, а это один из основных факторов, который является драйвером дальнейшего развития многих современных авиакомпаний. Иными словами, низкотарифные перевозчики и глобальные системы бронирования могут и должны образовывать успешные тандемы, которые обеспечили бы повышение эффективности функционирования каждой из сторон без ущерба для их бизнеса. Пассажиры также не останутся в стороне. Учитывая современные реалии, когда многие путешественники становятся более требовательными и скрупулезно относятся к выбору перевозчика, уделяя особое внимание соотношению цена/качество, возможность выбора рейсов лоукост-авиакомпаний среди традиционных перевозчиков становится несомненным плюсом для пассажиров.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;