Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В России осталась 121 авиакомпания
В России осталась 121 авиакомпания
Как сообщила Росавиация, на начало II квартала 2014 г. в российском реестре коммерческих эксплуатантов числилась 121 авиакомпания. По данным ведомства, из них 23 эксплуатанта, или 19% от общего числа, занимаются магистральными регулярными и чартерными пассажирскими перевозками на международных линиях и на дальние расстояния на внутренних маршрутах; 30 авиакомпаний, или 25%, работают в секторе региональных и межрегиональных регулярных перевозок; 30 авиакомпаний (24%) заняты в нише вертолетных перевозок; 14 авиакомпаний (12%) выполняют пассажирские полеты на местных воздушных линиях; 9 авиакомпаний (7%) осуществляют рейсы в интересах бизнес-авиации; 8 авиакомпаний задействованы в сегменте авиационных грузоперевозок; 7 авиакомпаний (6%) — специальные перевозчики, выполняющие полеты в интересах государственных нужд. В Росавиации отметили, что за прошедшие 15 лет общее число российских авиакомпаний постепенно сокращалось. В 2000 г. сертификатом коммерческого эксплуатанта владели 296 перевозчиков. В 2002 г. их число сократилось до 235, в 2004 г. — до 199, в 2010 г. — до 159. За последние четыре года 41 авиакомпания была лишена сертификата эксплуатанта, в том числе исчезли две российские низкобюджетные авиакомпании: Sky Express и "Авианова". Авиационные власти обращают внимание, что в основном прекратили свое существование небольшие, чартерные перевозчики, но из-за финансовых проблем и вопросов безопасности были аннулированы сертификаты и ряда известных перевозчиков. О кризисе на рынке внутренних перевозок наиболее ярко сказало упразднение авиакомпании "Кубань" — некогда успешного перевозчика развитого туристического региона. Кроме того, наблюдалось укрупнение авиакомпаний. Так, дальневосточный перевозчик "Владивосток Авиа" был поглощен "Сахалинскими авиатрассами" и на их основе образован авиаперевозчик "Аврора". В сообщении Росавиации указывается, что "за последние годы рынок авиаперевозок не пополнился ни одной крупной магистральной пассажирской авиакомпанией", за исключением "Добролёта". Эта дочерняя авиакомпания "Аэрофлота" должна приступить к работе летом. "Заявки и бизнес-планы от других компаний, претендующих на получение сертификата эксплуатанта и выполнение перевозок на магистральных линиях, в Росавиацию не поступали", — отмечают в этом ведомстве. Но следует отметить, что в последние годы был введен ряд требований по объему парка и финансовой устойчивости авиакомпаний, что затрудняет создание новых перевозчиков.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;