Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Трансаэро" вышла на чистую прибыль
"Трансаэро" вышла на чистую прибыль
По итогам 2013 года "Трансаэро" смогла выйти из убытка, показав чистую прибыль по МСФО в 788 млн руб. Однако долг компании по-прежнему остается высоким: хотя соотношение долг к EBITDA снизилось до 5,98, общий чистый долг вырос на 18%, до 90,5 млрд руб. Эксперты подчеркивают, что при такой долговой нагрузке у компании ограничены возможности привлекать финансирование, в том числе на текущую деятельность. Подконтрольная Александру и Ольге Плешаковым "Трансаэро" представила финансовую отчетность по МСФО за 2013 год. Компании удалось выйти из минуса: чистая прибыль составила 788 млн руб. против убытка в 228 млн руб. в 2012 году. Выручка перевозчика увеличилась на 15,3%, до 105,9 млрд руб., показатель EBITDA - на 27%, до 15,1 млрд руб. Но компания по-прежнему сохраняет высокую долговую нагрузку: общий чистый долг (с учетом финансового лизинга) без учета кредиторской задолженности увеличился на 17,9%, до 90,5 млрд руб. При этом основные средства "Трансаэро" по балансу составляют 80,5 млрд руб. Рост долга в "Трансаэро" объяснили существенными затратами на модернизацию парка - оборудование ряда самолетов спутниковыми системами для доступа в интернет на борту и капитальным ремонтом судов. При этом у "Трансаэро" за 2013 год заметно изменилась структура задолженности. Соотношение долга к EBITDA несколько снизилось - до 5,98 (в 2012 году этот показатель составлял 6,41, в 2011-м - 8,35), но общие долгосрочные обязательства компании выросли почти на 20%, до 59,8 млрд руб., краткосрочные - на 22,9%, до 56 млрд руб. Объем долгосрочных кредитов и займов "Трансаэро" вырос вдвое - до 25,5 млрд руб. В 2012 году 48% долга приходилось на долгосрочные обязательства по финансовой аренде, а 16% - на долгосрочные кредиты и займы. В 2013 году доля финансовой аренды снизилась до 37% (парк перевозчика существенно не рос), а доля кредитов и займов выросла до 28%. "Трансаэро" в конце 2013 года объявила о смене стратегии: гендиректор компании Ольга Плешакова тогда говорила о "сокращении темпов роста и повышении качества финансовой деятельности". В частности, "Трансаэро" намеревалась увеличить сроки заимствования средств. Компания в конце года выпустила два облигационных займа на 5,5 млрд руб. По словам главы департамента финансов "Трансаэро" Евгения Темякова, допэмиссию акций компания делать не собирается - привлечение акционерного капитала дороже, чем заемного. "Трансаэро" закончила период интенсивного наращивания парка воздушных судов (с 46 самолетов в 2008 году вырос до 100 воздушных судов в 2013 году). Но к 2018 году парк должен вырасти до 109 самолетов (с учетом вывода ряда самолетов и прихода 23 Airbus и Boeing). Ксения Арутюнова из RMG отмечает, что соотношение долга к EBITDA у "Трансаэро" вдвое превышает комфортный уровень для любого бизнеса. У компаний, чей показатель превышает 3, существенно ограничены возможности привлечения дополнительного финансирования и замедляется рост капитализации. Близкие показатели у "ЮТэйр" и Air France - 5, но у "Аэрофлота" соотношение долг/EBITDA не превышает 3, а у Delta, Lufthansa и Ryanair - менее 2. По мнению госпожи Арутюновой, ситуацию могло бы улучшить увеличение рентабельности - "при адекватном росте денежных потоков перевозчику было бы проще обслуживать задолженность". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что "Трансаэро" учла последствия быстрого роста провозных емкостей и сосредоточилась на повышении эффективности. Но в случае рецессии и сокращения пассажиропотока могут возникнуть трудности с получением банковского финансирования. По словам господина Темякова, компания рассчитывает нивелировать возможные риски снижения спроса за счет изменений маршрутной сети и может шире представлять тарифы класса "дисконт".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;