Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Татарстан" списывают со счетов
"Татарстан" списывают со счетов
Авиакомпания (АК) «Татарстан», лишенная права заниматься авиаперевозками и имеющая многомиллионные долги, осталась без права распоряжаться своими расчетными счетами. Арбитражный суд Татарстана наложил арест на денежные средства АК, удовлетворив заявление одного из кредиторов. Эксперты отмечают «нерадужные перспективы» взыскания долгов у АК, полагая, что у компании «нечего брать» — у «Татарстана» фактически не осталось никакого имущества. Они полагают, что экс-перевозчика ждет «или ликвидация, или банкротство». Арбитражный суд Татарстана наложил арест на денежные средства АК «Татарстан», имеющиеся на ее счетах в банках. Это решение было принято в целях обеспечения заявления ОАО «Аэропорт Бегишево», которое пытается взыскать с АК 15,61 млн руб. долга. Суд подсчитал арест «соразмерной, адекватной возможным негативным последствиям обеспечительной мерой», так как ответчик «прекратил осуществлять свой основной вид деятельности, а именно авиаперевозки, тем самым прекратил получать доход от этой деятельности». Напомним, АК «Татарстан» (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Тат-аэро») не осуществляет полеты с начала года. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта перевозчика. Ведомство выявило серьезные нарушения сертификационных требований, связанные с подготовкой персонала авиакомпании и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500. После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. Сейчас в арбитраже одновременно рассматриваются более десятка исков к АК «Татарстан». Так, аэропорт «Победилово» Кирова требует с нее почти 2 млн руб. за наземное обслуживание. 128 млн руб. пытается возвратить Международный аэропорт «Казань». С иском в 18 млн руб. в начале года обратилась Mixjet Flight Support из ОАЭ. Иностранная компания не смогла предоставить в срок необходимые документы, суд пока возвратил ее заявление. Есть в арбитраже иски профсоюзных организаций. Власти Татарстана обещали погасить долги сотрудникам АК по зарплате. По сообщениям СМИ, в полном объеме данные обязательства выполнить пока не удалось. В феврале арбитражный суд Москвы по иску воздушного такси Dexter (ЗАО «Авиа Менеджмент Груп») взыскал с АК «Татарстан» 31,5 млн руб. Удовлетворены иски казанского аэропорта, ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“» (за поставку газет) и некоторые другие. Всего, как писал „Ъ“ 5 апреля, долги «Татарстана» к началу 2014 года достигли 3,7 млрд руб. (годом ранее — 2,6 млрд руб.), в том числе кредиторская задолженность — 1,65 млрд руб. Половину ее составляли долги перед поставщиками — 646,44 млн руб., обязательства перед персоналом — 113,35 млн руб., задолженность перед прочими кредиторами — 587,73 млн руб., перед бюджетами и внебюджетными фондами — 111,39 млн руб. Кроме того, авиакомпания «Татарстан» имеет долги перед банками — по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные — 73,08 млн руб. А вот основные средства АК «Татарстан» за 2013 год уменьшились более чем вдвое — с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, резко уменьшилась стоимость зданий. При этом, согласно определению арбитража по делу аэропорта «Бегишево», в настоящий момент за авиакомпанией вообще не числится никакого имущества, в связи с чем возможность его ареста в порядке «иных обеспечительных мер» судом даже не рассматривалась. Арест денежных средств АК «Татарстан» «фактически означает остановку деятельности компании», говорит директор департамента юридического агентства «Юнэкс» Оксана Далидан. Она отмечает, что юридические лица могут осуществлять наличными расчеты только в пределах 100 тыс. руб. по одному договору, в связи с чем «вплоть до снятия ареста» авиакомпания не сможет расплачиваться с другими кредиторами. Арест, по ее словам, будет снят только после погашения задолженности аэропорту «Бегишево», если суд удовлетворит его требования. В ином случае, АК должна обратиться в суд с заявлением об отмене обеспечительных мер. До решения суда снять арест можно, если АК внесет необходимые денежные средства на депозит суда (или предоставит банковские гарантии), либо обратится «с заявлением о замене ареста счетов на другую обеспечительную меру», подчеркнула госпожа Далидан. Однако председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким говорит, что у АК «Татарстан» «нечего брать»: «Нет там никакой ни деятельности, ни имущества, ничего. Если бы было хоть какое-то движение по счетам компании, то такая мера еще бы имела смысл». В марте ООО «Тулпар техник» из группы господина Хакима удалось взыскать с авиакомпании чуть более 1 млн руб. долга, однако эти средства на счета компании пока не поступили. В связи с этим он полагает, что в ближайшее время «Татарстан» ждет «или ликвидация, или банкротство», однако и в этом случае, по словам господина Хакима, «перспективы взыскания долгов нерадужные». Получить комментарии у представителей АК «Татарстан» „Ъ“ вчера не удалось. В приемной гендиректора Заура Хуснутдинова на звонки не отвечали. Согласно бухгалтерской отчетности, к началу года АК имела на своих счетах около 3,8 млн руб., в том числе 770 тыс. руб. в долларах, 53 тыс. руб. в евро и около 100 тыс. руб.— в узбекских сумах.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;