Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Воздух есть, закона нет
Воздух есть, закона нет
Основной темой итогового расширенного заседания коллегии Минтранса в авиационной части ожидаемо стал Крым. Не успели утихнуть страсти вокруг европейских директив об ограничении воздушного движения над полуостровом, как немедленно обнаружились сдерживающие перевозчиков проблемы в российском законодательстве. Перспективы развития авиасообщения с новым субъектом РФ - Крымским федеральным округом - в очередной раз обсуждались сегодня авиационными властями и участниками рынка. Тема поднималась как на официальном уровне - в официальных докладах на итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса, так и в кулуарах мероприятия. По итогам этого дня можно заключить, что стремление улучшать транспортную доступность Крыма у властей есть, и даже на международном уровне ситуация, кажется, начинает приходить в норму. Но неожиданной преградой на пути к крымскому счастью стало, как это часто бывает, наше собственное законодательство. Необходимость развивать сообщение с новыми российскими территориями подчеркивается на высоком уровне. "Основная задача этого года - используя наш опыт интегрировать Крымский федеральный округ в единую транспортную систему России", - заявил в своем выступлении министр транспорта РФ Максим Соколов. В настоящее время транспортные власти заняты проработкой множества проектов на этот счет. По авиационной части рассматриваются варианты субсидирования рейсов на полуостров, варианты реконструкции аэропорта Симферополя, вопросы обеспечения управления воздушным движением в небе над Крымом. Участники рынка тем временем продолжают сталкиваться со сложностями, как весьма предсказуемыми, так и несколько неожиданными. Поначалу одной из самых серьезных проблем казалась вероятность отказа международных авиационных властей признавать Крым за Россией. Судя по риторике последних дней, вопрос себя исчерпывает - ICAO дает возможность России и Украине договориться самостоятельно и с карательными директивами выступать не спешит. Опасения вызывал, в частности, документ, составленный Европейской организацией безопасности аэронавигации Евроконтроль, которая в категорической форме не рекомендовала европейским перевозчикам появляться в небе над Крымом. Очень быстро выяснилось, что российским авиакомпаниям это ничем не грозит. Позже стало понятно, что и европейцы отчасти пренебрегают политикой в пользу экономики и предпочитают обходить директивы Евроконтроля, а не воздушное пространство Крыма. Были подозрения, что более серьезные последствия могли бы повлечь директивы, поступающие напрямую от ICAO. Но пока ничего такого не произошло. Более того, как выяснилось сегодня, международное сообщество ждет результатов двухсторонних переговоров между российским и украинским провайдерами аэронавигационных услуг и предлагает им мирно решить вопрос между собой, отчего напрашивается вывод, что ICAO не настроена агрессивно по отношению к России. Как рассказал сегодня журналистам директор Госкорпорации по ОрВД Игорь Моисеенко, переговоры с украинскими коллегами - компанией "Украэрорух" - могут начаться в ближайшее время. "Мы сегодня обменяемся информационными письмами в очередной раз и в хорошем, правильном, конструктивном ключе отработаем этот вопрос", - уточнил он. В Госкорпорации считают, что окончательное решение ICAO о статусе Крыма может зависеть как раз от этих переговоров. Пока же небом над Крымом заведует Симферопольский диспетчерский центр. Однако, согласно народной мудрости о том, что бывают такие друзья при которых не надо врагов, новую проблему авиакомпаниям создало российское законодательство - никто не может решить, надо ли платить НДС за рейсы в Крым. Раньше они были международными и этим налогом не облагались, теперь же стали внутренними. Как организовать расчеты пока не разъяснили ни авиационные власти, ни налоговые органы. О невозможности начать продавать билеты в Крым в кулуарах мероприятия говорил сегодня глава авиакомпании "ЮТэйр" - его цитирует агентство ИТАР-ТАСС. Компания должна была начать выполнять полеты еще в конце марта, но не рискует этого делать в условиях правовой неопределенности. Аналогичные проблемы возникают и у других перевозчиков, подтвердили "АвиаПорту" в компании Red Wings. Но они продолжают полеты на полуостров. Выяснить, как обстоят дела с НДС у S7 и "Аэрофлота", которые тоже летают в Симферополь, к сожалению, не удалось.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;