Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Польша требует обломки
Польша требует обломки
Польша в очередной раз подняла тему возвращения обломков самолета Ту-154, на котором четыре года назад разбился президент Лех Качиньский. Военный прокурор отчитался о промежуточных результатах расследования и заявил, что его окончание невозможно без исследования обломков. В понедельник в Варшаве представители военной прокуратуры Польши подвели предварительные итоги расследования крушения самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года. Руководитель военной окружной прокуратуры Иренеуш Шеленг напомнил, что у следователей до сих пор нет прямого доступа к обломкам самолета - они хранятся в России. "Здесь нет сомнений - обломки должны быть возвращены Польше", - заявил полковник Шеленг. "Состояние расследования не позволяет его закрыть. Прокуроры ждут исполнения запросов об оказании международной правовой помощи, в основном от России. Большинство запросов к России уже выполнены, но мы еще ждем возвращения обломков, документацию на оборудование и работу служб аэропорта Смоленска", - сказал представитель военной прокуратуры Польши. По его словам, обломки не должны валяться в сарае или ангаре, они нужны экспертам для расследования. Однако он уточнил, что польским следователям не ограничивался доступ к обломкам в России. Польское расследование продлено еще на шесть месяцев - до 10 октября этого года, заявил Шеленг. Поляки неоднократно требовали от российской стороны передачи им обломков - эта тема давно стала камнем преткновения в переговорах политиков. Представители российских ведомств всегда заявляли, что это обязательно произойдет, но все время отодвигали дату. Последний раз тема возвращения обломков была затронута главой МИД России Сергеем Лавровым в декабре прошлого года. Он заявил, что "обломки будут возвращены, как только закончится следствие", которое проводит Россия. Тогда Лавров сказал, что сроки расследования продлены до апреля 2014 года. Говоря о расследовании, военный прокурор еще раз подчеркнул, что польские следователи не нашли подтверждений версии взрыва на борту самолета. Это подтверждают выводы экспертов, которые исследовали более 700 проб с самолета и места трагедии, а также полученные в процессе эксгумации тела погибших. Год назад прокуроры уже заявляли, что не нашли подтверждений версии о взрыве. Проверка была проведена после статьи в одной из крупнейших газет Польши Rzeczpospolita, опубликованной в конце октября 2012 года. В статье говорилось, что на крыльях и в салоне разбившегося Ту-154, а также в районе его падения в Смоленской области были обнаружены следы тринитротолуола (тротила) и нитроглицерина. Прибыв в Смоленск, поляки совместно с российскими специалистами еще раз тщательно обследовали ствол березы, с которой при снижении столкнулся самолет. Помимо дерева эксперты в области трасологии (раздел криминологии о следах) и металловедения, а также взрывотехники осмотрели фрагменты разбившегося самолета, которые хранятся на территории аэропорта Смоленск-Северный. Но следов тротила не было обнаружено. Статья в польской газете вызвала бурю негативных откликов в республике. Лидер оппозиции и брат покойного президента Ярослав Качиньский обвинил правительство в "огромном обмане", на что премьер-министр Польши Дональд Туск ответил, что "не представляет себе, как можно жить в одном обществе с такими людьми, как Качиньский". "Недопустимо, чтобы лидер оппозиции, основываясь на недостоверных предположениях прессы, выступал с такими заявлениями", - сказал тогда Туск. В тот же день Rzeczpospolita выступила с опровержением и извинилась за дезинформацию. Из издания уволились главный редактор, а также еще три сотрудника, в том числе автор статьи. Сообщалось, что наблюдательный совет издательского дома Presspublica, владеющего газетой, попросил журналиста предоставить доказательства. Однако тот сообщил, что его источники отказались передавать документы о следах тротила. Перед скандалом вокруг газеты в Польше было найдено тело Ремигиуша Муся, одного из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском самолета польских ВВС. По предварительной версии следствия, он совершил самоубийство. Мусь работал бортинженером на одном из самолетов польских ВВС - Як-40, который сел в Смоленске за час до президентского Ту-154. Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 м, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 м. Свидетель утверждал, что Як-40 также было разрешено снизиться до 50 м. Вторым ключевым свидетелем по делу остается пилот Як-40 Артур Воштыль. Напомним, что в результате авиакатастрофы Ту-154 10 апреля 2010 года погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших были президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;