Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
За сном и отдыхом пилотов установят тщательный контроль
За сном и отдыхом пилотов установят тщательный контроль
Авиакомпании обяжут обеспечить ведение учета времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Об этом говорится в проекте поправок в положение Минтранса о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации, на документ ссылаются "Известия". "Работодателей обяжут не только вести учет времени, но и регистрировать само время в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей", — рассказал изданию один из разработчиков проекта. Предполагается, что данные из электронной системы будут поступать в реальном времени в Росавиацию. Авиакомпании, в парке которых минимальное количество (восемь) самолетов и которые едва ли смогут себе позволить электронную систему мониторинга, смогут использовать обычный, бумажный документооборот. Ожидается, что теперь у авиакомпаний будет меньше возможностей "выдавать ночь за день". То есть зачастую ночные полеты оформлялись как дневные, и поэтому пилотам полагалось меньше времени на отдых и меньшие денежные надбавки. В Минтрансе отмечают, что разработанные поправки позволят им приступить к началу реализации 33-й поправки к конвенции о международной гражданской авиации "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" в части контроля утомляемости членов экипажей воздушных судов гражданской авиации и оптимизации режима труда и отдыха. Указанная поправка принята еще в 2009 году, но в российском законодательстве она еще никак не отражена. В настоящее время действует положение о режиме труда и отдыха летчиков от 2005 года, по которому российские авиакомпании не обязаны вести учет времени отдыха членов экипажей как после полета, так и между полетными сменами. Эксперты и сами пилоты считают, что такая ситуация способствует накоплению усталости. Специалисты, участвующие в расследовании авиационных катастроф, указывают, что за словами "ошибка пилота" в графе "причина катастрофы" зачастую подразумевается накопившаяся усталость, которая не позволила пилоту оперативно и правильно оценить нестандартную ситуацию.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;