Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпании снижают загрузку
Авиакомпании снижают загрузку
Девальвация рубля ударила по бизнесу российских авиакомпаний — рост пассажиропотока на их международных линиях существенно замедлился, загрузка самолетов снижается. В марте, прогнозируют авиаторы, ситуация может только ухудшиться, поскольку до 5% роста в феврале обеспечили пассажиры, летевшие на Олимпиаду в Сочи. Вчера Росавиация опубликовала детализированные данные о работе авиаперевозчиков в январе-феврале 2014 года. Их пассажиропоток вырос на 11% до 11,1 млн пассажиров. Причем рост на международных линиях составил всего 8,5% до 5,7 млн пассажиров, на внутренних — почти 14% до 5,4 млн человек. Наибольший прирост среди крупнейших авиакомпаний (на 30% до 605,1 тыс. пассажиров) показали "Уральские авиалинии", которые вышли на пятое место, потеснив "Россию". Лидер рынка "Аэрофлот" увеличил перевозки на 14,3% до 3,1 млн пассажиров, "Трансаэро" отработала хуже рынка (рост на 6,9% почти до 1,5 млн человек), "Сибирь" — на среднем уровне (рост на 11,1% до 1,06 млн человек), а "ЮТэйр" и вовсе показала падение на 2,9% до 1,04 млн человек, хотя еще в январе демонстрировала рост на 3,5%. Замедление роста пассажиропотока авиакомпаний наблюдалось еще в прошлом году, но тогда оно сопровождалось сохранением или ростом загрузки самолетов. Теперь же загрузка начала падать — на 0,5 п. п. до 75,8% в январе-феврале. Причем еще в январе этот показатель рос на 1,2 п. п., но в феврале он упал сразу на 2,4 п. п. Снижение произошло именно в сегменте международных перевозок — там занятость кресел сократилась в январе-феврале на 1,1 п. п. до 79,7%, сильнее всего в сегменте перевозок между Россией и странами СНГ (на 4,7 п. п. до 66,8%). Загрузка упала у всех трех лидеров — на 1,8 п. п. до 73,6% у "Аэрофлота", на 1,6 п. п. до 83,3% у "Трансаэро" и на 3,7 п. п. до 71,8%, у "Сибири". В феврале загрузка "Аэрофлота" снизилась на 3,3 п. п., из них на международных рейсах — на 3,7 п. п., на внутренних — на 2,9 п. п. В "Аэрофлоте" связывают падение загрузки с увеличением частоты рейсов по отдельным направлениям и открытием новых направлений. В дальнейшем ситуация не должна ухудшиться, считают в компании. В "ЮТэйр" подчеркивают, что статистика Росавиации отражает результаты одного перевозчика, а не группы в целом (в нее также входят "Катэкавиа" и "ЮТэйр Экспресс"). Рост по группе составил 2%. Его общую низкую величину в компании объясняют выводом из эксплуатации порядка 40 устаревших самолетов, которые еще не заменены новыми. Независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко объясняет замедление роста пассажиропотока и снижение загрузки самолетов в первом квартале резким ослаблением курса рубля. "Люди начинают меньше путешествовать, из бюджетов домохозяйств на фоне девальвации рубля вытесняются расходы второй категории, которыми и являются поездки",— отмечает эксперт. Он добавляет, что еще в прошлом году наблюдалось замедление рынка авиаперевозок "параллельно с ослаблением рубля". "Дальше ситуация будет только ухудшаться, поскольку на перевозки в феврале в лучшую сторону повлиял олимпийский пассажиропоток",— уточняет Андрей Крамаренко. По его оценкам, "олимпийский фактор" обеспечил около 5% из 9,4% роста международных перевозок между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ в феврале. На внутренних линиях, по мнению эксперта, пассажиропоток растет опережающими темпами в первую очередь из-за удорожания железнодорожного транспорта.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;