Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Не пролететь
Не пролететь
Власти Красноярского края рассчитывают на масштабную модернизацию аэропортового комплекса Красноярска к 2019 году, когда в регионе пройдет Всемирная студенческая Универсиада. Инвестор уже найден - структуры ГК "Ренова" Виктора Вексельберга. Он заявил о намерении гарантированно вложить в реконструкцию аэропорта порядка двух миллиардов рублей. Взамен ему достается 75 процентов в ООО "Аэропорт Емельяново", который сейчас полностью находится в краевой собственности. Однако депутаты регионального заксобрания выступают против этой схемы, поскольку считают, что край фактически подарит бизнесу курицу, несущую золотые яйца. Ситуация вокруг Емельяново вошла в стадию жарких обсуждений еще в конце прошлого года. Правительство края не скрывало, что видит в приходе инвестора панацею, однако в истории региона, напоминали депутаты, уже были случаи, когда собственник, казавшийся надежным, как скала, банкротился в одночасье. Чего стоит только история холдинга "ЭйрЮнион", который до 2008 года полностью контролировал красноярский аэропорт, а входящие в него "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") были базовым для региона перевозчиком. Затем у компании возникли финансовые трудности, и она в считанные месяцы распалась, оставив властям множество проблем - долги по зарплате перед коллективом в сотни миллионов рублей и необходимость искать замену "КрасЭйру". Правительству края пришлось приложить немало усилий, чтобы "выкорчевать" из аэропорта аффилированные с "ЭйрЮнион" структуры, передав их функции свободному от долгов ООО "Аэропорт Емельяново". Так зачем же снова отдавать предприятие в частные руки, недоумевают парламентарии? - "Ренова" выплачивает краю два миллиарда рублей, выкупая таким образом контрольную долю акций аэропорта, а взамен начинает его реконструкцию. Сама стоимость вопроса - шестнадцать миллиардов рублей до 2030 года. Есть ли такие деньги у холдинга - никто не знает. Возможно, что они будут заемными, но кто их будет возвращать - неизвестно. Не исключено, что за счет регионального бюджета, ведь доля акций аэропорта - около 25 процентов - остается у края, - говорит депутат заксобрания Всеволод Севастьянов. - Красноярский край может сам выступить инвестором этого проекта, - считает спикер регионального парламента Александр Усс. - Это очень прибыльный бизнес, который можно продать на любой стадии развития, причем с серьезной выгодой. Уважительно отношусь к тем предпринимателям, которые сегодня предлагают столь активно пропагандируемую схему. Почему же край не хочет быть хозяином этих денег? Говорят, 25 процентов акций аэропорта останется в собственности края. Если говорить упрощенно, то эти 25 процентов заключаются в праве "делать брови домиком", сидя в совете директоров. Председатель заксобрания считает, что есть смысл оставить за краем, как минимум, 51 процент акций. Более того, даже простая продажа аэропорта будет более выгодна. - Аэропорт Домодедово два-три года назад готовили к продаже, - приводит доводы Усс. - Его оценивали в пять миллиардов долларов. Это 200 миллиардов рублей. Домодедово, конечно, не красноярский аэропорт. Но он расположен в стратегически важном месте. Причем Красноярск живет в преддверии Универсиады. Поэтому, я думаю, наш аэропорт чего-то стоит. К обсуждению судьбы Емельяново подключился даже горсовет Красноярска, который ранее никогда не замахивался на такие крупные инвестпроекты. Группа депутатов предлагает мэрии несколько вариантов: привлечение средств муниципального бюджета, целевой городской заем и выпуск доходных облигаций. Потенциальные инвесторы считают, что опасения краевых властей не имеют под собой оснований. - Надо сказать, что условия договора, который обсуждают сейчас депутаты, достаточно жесткие, если не сказать драконовские, для нас, - заметил генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" (дочерняя структура "Реновы") Евгений Чудновский. - Инвестор должен обеспечить операционную эффективность, качество и установленные сроки работ. При этом за каждый день просрочки строительства на нас налагается штраф в полмиллиона рублей. Привлечение банковских кредитов в качестве инвестиций - это также целиком наша проблема. Наконец, мы даем краевому правительству обязательства, что доля региона в стоимости аэропорта не уменьшится. Мы гарантируем, что по окончании строительства край в любой момент сможет продать или нам, или на открытом рынке свою долю аэропорта. Безусловно, идя на такое соглашение, компания берет на себя серьезные финансовые риски, но, учитывая наш предыдущий опыт строительства и развития аэропортов, мы к ним готовы.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;