Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
General Electric разрабатывает универсальный авиадвигатель
General Electric разрабатывает универсальный авиадвигатель
Реактивные двигатели различаются степенью двухконтурности в зависимости от области их применения. На военных истребителях устанавливаются узкие сверхзвуковые двигатели с низкой степенью двухконтурности, обладающие высокой тягой. В гражданских авиалайнерах используются более крупные и топливоэффективные реактивные моторы с высокой степенью двухконтурности. Однако они не такие быстрые. Двигателестроительная компания General Electric (GE) совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США сейчас работает над силовой установкой, которая объединит в себе лучшие особенности обоих типов двигателей. Новый проект получил название "двигатель адаптивного цикла". Разработчики говорят, что он сможет работать как на режимах высокой мощности, так и на режимах высокой эффективности. Инновационная архитектура двигателя адаптивного цикла обеспечивает протекание воздушного потока между газогенератором, главным контуром и третьим контуром. Этот двигатель способен автоматически регулировать количество воздуха, проходящего через газогенератор, получая, таким образом, либо больше тяги и скорости, либо меньше расхода топлива. Первый опытный образец двигателя с изменяемым циклом, получивший название YF-120, был построен и протестирован инженерами GE в начале 1990-х гг. В настоящее время двигателестроитель проводит испытания последней модификации силовой установки изменяемого цикла под названием ADVENT. Одними из основных конструктивных особенностей этого двигателя является использование жаропрочных материалов на основе керамических матричных композитов и деталей, изготовленных посредством 3D-печати. Летом 2013 г. инженеры GE смогли достичь самой высокой из зарегистрированных температур в газогенераторе реактивного двигателя, которая на 54 градуса Цельсия превышает целевые показатели. Это достижение, подтвержденное ВВС США, достаточно значимо, поскольку более высокая температура обеспечивает прирост мощности и соответственно улучшает топливную эффективность двигателя. Предполагается, что адаптивный двигатель в первую очередь найдет применение на боевых самолетах, где он позволит пилотам получать необходимую скорость во время воздушного боя или экономию топлива во время выполнения миссий по патрулированию. Но разработчики утверждают, что технология адаптивного цикла находит применение и за пределами оборонных ведомств. По словам Дейва Джеффкота, менеджера проекта ADVENT в GE Aviation, в новых двигателях GE9X для авиалайнеров Boeing 777X будут использоваться керамические матричные композитные материалы, а также детали, изготовленные на 3D-принтере.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;