Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Air Kazakhstan создают под Bombardier
Air Kazakhstan создают под Bombardier
Вчера президент РК Нурсултан Назарбаев заявил о том, что в Казахстане появится новая авиакомпания (АК) - Air Kazakhstan. Создаваться она будет целенаправленно под поставки самолетов канадской компании Bombardier. "Эйр Астана" назвала новую АК "комплементарной" к себе: она будет выполнять полеты на внутренних авиалиниях в те города, куда по различным причинам не может летать "Эйр Астана". Однако появится Air Kazakhstan на профицитном рынке. В Казахстане предполагается создать новую казахстанскую авиакомпанию Air Kazakhstan, ориентированную на внутренние рейсы, сообщил президент республики Нурсултан Назарбаев во время встречи с главой компании Bombardier Пьером Бодуэном, как информирует пресс-служба главы государства. "Мы заинтересованы в приходе на казахстанский рынок такой известной компании как "Бомбардьер". В этой связи мы планируем создать еще одну отечественную авиакомпанию "Эйр Казахстан", которая будет выполнять внутренние рейсы", - сообщила пресс-служба. "Как вы знаете, мы также создавали авиакомпанию "Эйр Астана" совместно с "BAE Systems". Подобный опыт управления можно использовать и при создании новой компании", - подчеркнул глава Казахстана. В ходе встречи были обсуждены перспективы деятельности компании Bombardier в Казахстане, в частности, расширение транспортных услуг в стране. "Помимо сотрудничества в авиационной сфере, нам интересны проекты и в других секторах транспортной отрасли. Кроме того, особое значение имеет сотрудничество в области подготовки отечественных пилотов, специалистов для центров технического обслуживания в стране", - сказал г-н Назарбаев. Президент Казахстана отметил необходимость открытия представительства компании в республике для более тесного сотрудничества и вывода совместной деятельности на региональный уровень. Глава компании Bombardier в свою очередь отметил важность встречи для развития дальнейшего сотрудничества в различных направлениях транспортной отрасли. "Мы готовы совместно работать для того, чтобы повысить качество транспортных услуг и улучшить транспортную отрасль Казахстана в целом. Хочу заверить, что поставка авиационной техники - это лишь небольшая часть нашей совместной деятельности. Мы также планируем внедрить свои технологии и применить весь свой опыт. Кроме того, будем обучать казахстанских пилотов, строить сервисные центры по обслуживанию самолетов и тем самым работать с Казахстаном в долгосрочной перспективе", - отметил г-н Бодуэн по данным пресс-службы. Новость о появлении новой компании на авиарынке вызвала неоднозначную реакцию. Знала о ее возможном появлении только "Эйр Астана": "Вопрос о создании новой авиакомпании также обсуждался в ФНБ "Самрук-Казына" еще 1 год назад", - сообщили kursiv.kz в пресс-службе нацперевозчика. Осведомлены в пресс-службе были настолько, что назвали и тип самолета, который предполагает использовать новая АК - Bombardier Q400 (турбовинтовой для линий средней протяженности). В Scat информацию о новом игроке узнали от корреспондента kursiv.kz. В BEK Air до сегодняшнего дня об этом тоже ничего не знали. Соответственной оказалась и реакция участников рынка. "Эйр Астана" появление нового игрока приветствовала: Дополнительная региональная маршрутная сеть, предполагаемая для новой авиакомпании, существенно увеличит возможности развития авиационной отрасли и будет способствовать экономическому росту областей страны. "Важно отметить, что операционная деятельность новой авиакомпании будет осуществляться в полном соответствии с международными стандартами", - особо подчеркнули в пресс-службе. Также в пресс-службе пояснили для kursiv.kz, что новая авиакомпания будет дополнять маршруты "Эйр Астаны" - летать в те аэропорты, куда "Эйр Астана" не может выполнять рейсы из-за технических характеристик ВПП и аэропортовой инфраструктуры. Коммерческий директор Scat Николай Буряков отметил, что новая компания после отмены конкурсов на выделение частот должна будет работать на рынке внутренних перевозок по общерыночным условиям. Это, в частности, означает, что она должна пройти сертификацию IASO - без сертификата АК не сможет с 1 января 2015 года выполнять полеты. "Создание авиакомпании - это огромные деньги. Подсчитать их сейчас, не имея предварительных данных - задача сложная. Нужен парк самолетов, нужны пилоты - а их в Казахстане дефицит. Что это значит? Будут привозиться иностранцы или перераспределяться местные кадры - пока неясно. То же самое касается и других подразделений: нужен технический персонал, которого в Казахстане тоже нет, нужен менеджмент, нужны специалисты по продажам", - рассуждал г-н Буряков. При этом он заверил, что создание авиакомпании через покупку существующего бизнеса не предполагалось: никто никаких переговоров об этом с руководством авиакомпании не вел. В ВЕК Air от комментариев отказались, ссылаясь на необходимость более детально познакомиться с информацией. По данным авиакомпаний, рынок внутриказахстанских перевозок профицитен: самолеты в настоящее время летают примерно с 50%-ной загрузкой.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;