Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Дешевые билеты сближают
Дешевые билеты сближают
Рост интереса российских пассажиров к западным лоукостерам удивил даже менеджмент самих перевозчиков. Одна за одной недавно вышедшие на российский рынок низкобюджетные авиакомпании отчитываются о достигнутых успехах. Данные туристических властей свидетельствуют, что россияне немедленно начинают проявлять интерес к тем регионам, куда можно слетать за относительно небольшие деньги. Пять месяцев - с 23 сентября 2013 - работает на российском рынке венгерский перевозчик Wizz air. Компания в зависимости от сезона совершает до 14 рейсов в неделю между московским аэропортом Внуково и Будапештом. Правда, сейчас в расписании заявлен только один рейс в сутки. В любом случае, за означенный период услугами перевозчика успели воспользоваться более 40 тыс. человек, рассказали агентству "АвиаПорт" представители компании. По мере того, как потенциальные туристы узнают о работе авиакомпании, стабильно растет и процент загрузки кресел. Рейсы Wizz air между Москвой и Будапештом пока что популярнее у пассажиров из Венгрии, чем из России, говорят в компании. Но и наши соотечественники постепенно привыкают к лоукостеру: "Мы видим растущее количество бронирований из России по мере того как российские пассажиры открывают для себя невероятно низкие цены на перелеты по этому маршруту с нашей авиакомпанией", - сказал, отвечая на вопросы "АвиаПорта", менеджер Wizz air по корпоративным коммуникациям Даниэль де Карвальо. Что характерно, недавно туристические власти Венгрии отчитались об очень заметном росте туристического потока из России. По данным культурного центра Венгрии, опубликованным в информагентствах, это государство в 2013 году посетили более 188 тыс. россиян, что на 22% превышает число побывавших там годом ранее. Выходит, что в прошлом году турпоток между странами увеличился на 34 тыс. человек, что вполне соотносится с производственными показателями нового для России перевозчика. С одной стороны, Wizz air летал не целый год. С другой, надо учесть большое число венгерских туристов на рейсах. Получается достаточно показательная статистика - заметную часть новых пассажиров в Венгрию из России привез вышеназванный лоукостер. Конечно, некоторое количество пассажиров не задерживались надолго в Будапеште, продолжая путешествие по другим направлениям маршрутной сети Wizz air, но, надо отметить, компания не слишком ориентирована под транзитных пассажиров - сайт не позволяет оформить сквозную перевозку до конечного пункта назначения, расписание не оптимизировано под стыковки с российским рейсом. Косвенным свидетельством роста популярности этого направления с появлением новой авиакомпании может быть и всплеск спроса на услуги венгерского консульства в Москве, которого раньше не наблюдалось. Кроме тех пассажиров, что воспользовались непосредственно Wizz air, вероятен рост интереса и к услугам конкурента на этом направлении - после начала работы венгерской компании на линии Москва - Будапешт, перевозчик с российской стороны лишился существовавшей некоторое время монополии и, как отмечали тогда аналитики рынка, несколько снизил цены на свои услуги. Венгерская статистика в этом плане не уникальна. Ранее британская easyJet отчитывалась о первых месяцах работы в России. В конце прошлого года коммерческий менеджер авиакомпании по Эли Гейворд рассказала, что за 8 месяцев работы на российском направлении компания перевезла 172 тысячи пассажиров. Из них 135 тысяч - в Лондон и 37 тысяч - в Манчестер. По ее словам, в easyJet также сомневались, что россияне будут проявлять значительный интерес к деятельности перевозчика, но результаты, как и в случае с Wizz air, превзошли ожидания. "Было много сомнений, что российских пассажиров на рейсах будет мало, не более 10%. Но сегодня мы видим, что на рейсах в Лондон 57% пассажиров россияне, а на рейсах в Манчестер - 47%. Мы считаем этот результат очень успешным, так как на других наших рейсах в Европу есть огромный перевес британских пассажиров", - цитировали Эли Гейворд российские СМИ. Количество туристов из Москвы в Манчестере может удвоиться благодаря появлению прямого рейса между городами, предположили ранее в офисе VisitBritain в Москве. Одновременно с тем низкобюджетные перевозчики тоже приспосабливаются к российскому рынку. Смягчаются ограничения в части провоза ручной клади, появляются новые возможности по продаже авиабилетов. Для привередливых пассажиров предлагаются дополнительные услуги. В Wizz air не рассказали, какой процент туристов пользуется сервисами на борту, но отметили, что пассажиры за отдельную плату могут не только поесть в полете, но также приобрести товары duty-free, воспользоваться правом приоритетной посадки или даже бизнес-залом в аэропорту Будапешта. Представители рынка порой выражали сомнения, что услуги низкобюджетных перевозчиков не будут пользоваться спросом у российских туристов, зачастую имеющих завышенные в сравнении с европейскими "коллегами" требования к сервису. Но имеющаяся сегодня статистика, в частности данные Wizz air, демонстрирует, что по крайней мере в этом случае любопытство имеет приоритет над жаждой комфорта. Получив возможность за относительно небольшие деньги освоить новый маршрут, туристы не пренебрегают ей. Эта тенденция вселяет оптимизм и в отношении будущего низкобюджетных начинаний отечественных перевозчиков.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;