Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Учебные центры не будут экзаменовать авиапилотов
Учебные центры не будут экзаменовать авиапилотов
Проверкой знаний и навыков экипажей займется Росавиация. Вчера вступили в силу новые правила, ужесточающие процесс аттестации членов экипажей гражданских судов. Если раньше получить свидетельство, разрешающее работать на воздушном судне, можно было прямо в учебном центре, то теперь экзаменовать будущих специалистов станут независимые эксперты. Состав высшей квалификационной или территориальной комиссии будет определять Росавиация. Причем проверку не сможет проводить человек, участвовавший в подготовке будущих членов экипажа. В новых правилах, утвержденных правительством, говорится, что проверка знаний будет осуществляться в форме тестирования. И если кандидат на получение свидетельства ответил менее чем на 75% вопросов, его отправят на пересдачу. Ранее Росавиация ограничивалась проверкой бумаг, полученных от учебных центров, что зачастую являлось формальностью. Эта система не оправдала себя. В частности, после авиакатастрофы в Казани, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа авиакомпании "Татарстан", Росавиация провела ряд проверок учебных центров и выявила в их работе многочисленные нарушения. По мнению экспертов, в силу более прозрачного процесса получения свидетельства уровень начинающих пилотов повысится. Однако в дальнейшем рост их квалификации и безопасность полетов, как и раньше, во многом будут зависеть от конкретной авиакомпании. "Сегодня наблюдается дефицит командиров воздушных судов, эта ситуация во многом является причиной пробелов в обеспечении безопасности полетов. Командиром судна можно стать, только получив соответствующий опыт, налет часов, что требует времени. Поэтому введение новых правил аттестации может привести к улучшению безопасности полетов только в долгосрочной перспективе", - считает аналитик инвестиционной компании "Регион" Алла Юрова. Эксперт отметила, что новые правила направлены на выпускников летных училищ. Что же касается иностранных КВС, которые в скором времени смогут работать в отечественных авиакомпаниях, то согласно Воздушному кодексу иностранное свидетельство для авиационного персонала признается при его соответствии Международным авиационным стандартам и Федеральным авиационным правилам. Поэтому вероятно, что иностранные пилоты, имеющие такое свидетельство, смогут работать в России без дополнительных проверок. Кстати, за рубежом квалификационные оценки подтверждают с участием независимых экспертов, подчеркивает главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Постепенно уровень требований во всех странах унифицируется с расчетом на то, чтобы пилот, получивший подготовку в одной стране, мог без проблем работать в другом государстве.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;