Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бюрократическая ошибка заставила авиакомпании сократить поставки новых самолетов
Бюрократическая ошибка заставила авиакомпании сократить поставки новых самолетов
Российские авиакомпании вынуждены остановить обновление своего парка либо терять сотни тысяч долларов из-за того, что чиновники не успели продлить постановление о беспошлинном ввозе иностранных самолетов в рамках Таможенного союза. В пятницу члены Евразийской экономической комиссии (орган управления ТС) обсудили проект документа, который освобождает российские авиакомпании от ввозных пошлин на иностранную технику. Однако он еще не согласован и не подписан, сообщил представитель ТС. "По новой редакции документа нулевой пошлиной будут облагаться все самолеты на 110-300 пассажирских кресел", - добавил представитель комиссии. "Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, в отношении таких самолетов составляет 5 лет со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза и, соответственно, продлится до конца 2021 года", - добавил он. Он также уточнил, что с момента подписания и вступления в силу должно пройти 30 дней. По прогнозам авиакомпаний, процедура может начать действовать где-то в конце марта - начале апреля. НАТОЛКНУЛИСЬ НА БЮРОКРАТИЮ Начиная с 2010 года от ввозных пошлин (до 31 декабря 2013 года) были освобождены самолеты российских авиакомпаний от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. В обычном режиме ввозные пошлины на иностранную авиатехнику в России составляют 20% от стоимости самолета. Члены ТС – Белоруссия и Казахстан успели продлить документ, освобождающий их авиакомпании от таможенных платежей, правда, в рамках своих юрисдикций. По решению комиссии ТС от 25 сентября самолеты перевозчиков Казахстана и Белоруссии таможенными пошлинами не облагаются. Документ подписали вице-премьеры стран-участниц союза. Россия в этом документе не упоминалась. Только в конце ноября Минпромторг, как представитель интересов российского авиапрома, согласился на продление временного ввоза иностранных самолетов до 2017 года. Однако успеть провести все процедуры до 31 декабря российские власти, в отличие от соседей по Таможенному союзу, не смогли. В итоге, российские авиакомпании уже теряют деньги. ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ Пока авиакомпании решают проблему каждая по-своему. Некоторые приняли решение ввозить самолеты с существующими пошлинами и не пересматривать график поставок. Это "Аэрофлот" AFLT +0,26% и "ЮТэйр" UTAR 0,00%. "Потери "Аэрофлота", который уже ввез два самолета – порядка 500 тысяч долларов. "Но если принятие документа опять затянется, то убытки могут значительно вырасти", - говорит источник в авиакомпании. К слову, в мае "Аэрофлот" должен запустить лоукостер "Добролет". Для начала выполнения полетов у него должно быть в парке, минимум, восемь самолетов. Другие перевозчики решили остановить поставки. Источник в одной из авиакомпаний сообщил, что сейчас речь идет о примерно шести самолетах, которые могли бы быть ввезены в страну, но продолжают стоять в ангарах за рубежом. Поставки, например, остановила "Трансаэро" TAER -2,37%. "Понятно, что на уровне руководителя правительства никаких противодействий продлению быть не может: Белоруссия и Казахстан уже продлили. Они освобождены, а российские компании дискриминированы", - недоумевает источник в этой компании. По его прогнозам, перевозчиков освободят от пошлин, когда документ вступит в силу: в конце марта – начале апреля. "Мы должны были ввозить воздушные суда, которые приходят по контракту этого года Boeing-767 и 737-800. Но мы приостановили процесс, в противном случае мы просто заплатили бы деньги за воздух. Благо, мы можем повременить с поставками, хотя, это тоже ущерб. Лизингодателям-то мы платим с января", - говорит собеседник. В авиакомпаниях не исключают, что ситуация, вопреки их ранее озвученным планам - снизить за счет ряда бизнес-инструментов стоимость авиабилетов, может подхлестнуть рост цен. По прогнозу гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, которым он поделился с "Праймом" в рамках интервью еще в ноябре, отсутствие документа освобождающего от таможенных сборов иностранную технику может привести к росту стоимости авиабилетов на 15-20%.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;