Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиация в Казахстане - не лучший способ зарабатывать деньги
Авиация в Казахстане - не лучший способ зарабатывать деньги
Для основателя летной школы Discovery Flight School в Боралдае Алексея Фадеева летный бизнес - не сколько инструмент для зарабатывания денег, сколько любимое дело жизни. Открыв школу в 2012 году, ее хозяин все доходы вкладывает в содержание своего ангара. Алексей Фадеев открыл авиационный учебный центр Discovery Flight School в 2012 году в аэропорту Боралдая. В свой бизнес г-н Фадеев вложил $300 тыс. средств, частично занятых, частично накопленных постепенно за два года. Теперь в ангаре школы размещаются четыре воздушных судна, класс для обучения вместимостью восемь человек, компьютерный симулятор, на котором начинают учиться курсанты. В компании 12 сотрудников, среди которых пилоты, обучающие курсантов, и лицензированные работники, ведущие технический осмотр самолетов. После прохождения первичного инструктажа и теории курсанты учатся летать на сверхлегком летательном аппарате (СЛА) и набирают 25 часов налета. Цена вопроса - $9,2 тыс. Лицензия пилота-любителя (PPL) стоит $14,5 тыс. за курс (42 летных часа). Преимущества СЛА заключаются в том, что после получения лицензии пилот может выполнять коммерческие полеты на самолете весом до 750 кг. Лицензия PPL такого права не дает, зато диапазон летательных средств шире. За 2013 год в школе обучились 18 человек. 70% из них - из небогатых семей. Это люди, которые любят авиацию и всегда хотели летать, но ранее не имели возможности. Многим из них разрешается оплачивать курсы поэтапно в пять траншей, по мере накопления денег. Другая категория курсантов - люди, которым дарят сертификат летной школы на прохождение курса. А третьи - это люди из состоятельных семей, для которых это хобби и имидж. Для тех, кто после обучения желает продолжать летать и работать в авиаперевозках, школа создает аттестационную комиссию. Затем формируется необходимый пакет документов и в случае, если все экзамены успешно сданы, то Комитет гражданской авиации (КГА) выдает свидетельство пилота. Среди выпускников Discovery Flight School уже семь человек летают в качестве пилотов за границей: в Канаде, Америке, Европе. На ситуацию о выборе летного искусства молодым поколением г-н Фадеев смотрит так: "Если за год мы подготовим 10-15 человек, то это 150 человек через 10 лет для нашей страны. Это немаловажно. Потому что если посмотреть на популярные профессии, то в стране много юристов и менеджеров, которые насытили рынок после развала союза. А такие глубокие и серьезные профессии несколько упущены. Поэтому нужно некоторое время для восстановления, и я решил использовать свои знания и воспитать пилотов. Вначале многие меня отговаривали, ведь есть у нас среди летчиков такое понятие, что авиация - не лучший способ зарабатывать деньги". Если сравнивать с Советским Союзом, то государство помогало желающим стать пилотами, так как существовала система ДОСАФФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Государство полностью обеспечивало общество и позволяло развивать летную индустрию. Большинство нынешних пилотов школы - бывшие военные, которые уже на пенсии. Сам г-н Фадеев с восьмого класса уже летал на самолетах, в 1992 году закончил Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков имени И.С. Полбина по специальности летчик-инженер. "Сейчас с обучением пилотов в стране случился такой большой провал, многие моменты в букваре не пропишешь. Мы пытаемся прививать молодежи дисциплину и порядок. Ни одно заведение такого уже не может дать. Жизненный опыт - дорогого стоит", - делится г-н Фадеев.

Плата за воздух

Для того, чтобы содержать школу, ангар и иметь безопасные взлетные и посадочные полосы, Алексей Фадеев ежемесячно платит около $10 тыс., в зависимости от летных часов курсантов. Сюда входит плата за навигационные услуги от $1 тыс. (за каждый пролетаемый километр - 22-25 тенге), аренда ангара - $1 тыс., на бензин для самолетов более $1 тыс., плюс деньги за ежедневный въезд на территорию аэропорта Боралдай, плата за метеообеспечение, предоставляемое аэропортом. Кроме того, ежемесячно сотрудникам компании выдается заработная плата, оплачивается медицинский осмотр пилотов перед каждым полетом. Курсы повышения квалификации сотрудников также требуют дополнительных вложений. В школу закупаются наглядные пособия, книги и обновляемая компьютерная графика. Впрочем, все эти расходы может покрыть обучение только одного курсанта. "За год мы проходили шесть проверок - плановых и внеплановых. Но я считаю, что это правильно. В авиации каждое правило было написано кровью человека. Эти правила и процедуры необходимо соблюдать", - поясняет г-н Фадеев. Хозяин школы видит несколько необоснованных поборов со стороны государственных служб. К примеру, г-н Фадеев не видит логики в том, что авиационная компания, покупая чартерный самолет, за его растаможку платит 12% от стоимости, и может окупить его в один полет, заполнив его пассажирами, а таможенная плата за двухместный учебный самолет стоимостью $100 тыс. составляет 40% от стоимости. Один из обученных в Discovery Flight School пилотов собирается продолжать карьеру в нидерландской авиакомпании KLM. "Получается, что мы готовим здесь пилотов, а затем передаем Западу. Если бы была подпитка от государства, то мы могли бы готовить 20-30 студентов в год, и этого было бы достаточно". Сам Алексей Фадеев надеется найти курсантов среди студентов и школьников, проводя там лекции и размещая в учебных заведениях рекламу. Пока летная школа в Боралдае - единственная в Алматинской области. Да и в Казахстане их негусто: подобная летная школа обнаружилась лишь в Усть-Каменогорске (с филиалом в Семее). Впрочем, о конкурентах г-н Фадеев говорить отказался.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;