Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минпромторг рассчитывает привлечь средства ФНБ на проект "Ростеха" по легким самолетам
Минпромторг рассчитывает привлечь средства ФНБ на проект "Ростеха" по легким самолетам
Минпромторг РФ рассчитывает до конца 2014 года согласовать с Минэкономразвития и Минфином привлечение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проект "Ростеха" по легким самолетам. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря. "По этому проекту у нас было совещание с Белоусовым (Андрей Белоусов, глава МЭР). Есть поручение. Готовим обоснование, бизнес-план, работаем с банками, - сказал Слюсарь. - Думаю, в течение 2014 года вопрос мы должны решить". Госкорпорация "Ростех" совместно с австрийской Diamond Aircraft Industries разрабатывает проект семейства новых легких самолетов на 9-19 мест. "В этом году научно-исследовательские работы (по семейству новых легких самолетов) заканчиваются демонстратором, потом переходим в опытно- конструкторские работы, сам самолет появится в 2017-2018 годах", - добавил замминистра. По его словам, в целом разработка проекта оценивается в 10 млрд рублей. "Около 2 млрд у нас уже есть, порядка 8 млрд еще нужно привлечь, - сказал Слюсарь. - По проекту есть и собственные средства ("Ростеха"), и проектное финансирование. И здесь мы рассматриваем, в том числе деньги ФНБ". Отвечая на вопрос, какие еще проекты авиапрома рассматриваются в качестве претендентов на средства ФНБ, замминистра сказал: "Пока других проектов нет". Согласно презентации "Ростеха", сама госкорпорация оценивает расходы по проекту примерно в 9,4 млрд рублей, в том числе 383 млн рублей собственных средств. В 2013-2016 годах госкорпорация рассчитывает на заемное финансирование (в том числе средства ФНБ) - более 5 млрд рублей, которые направит на НИОКР по проекту, трансфер технологий, создание нового завода и сертификацию. Примерно 30% инвестиций (около 3 млрд рублей) - деньги из федерального бюджета, которые потребуются в 2016-2017 годах на завершение сертификации, приобретение части оборудования, создание системы технического обслуживания и ремонта. В 2016-2018 годах необходимы еще около 900 млн рублей для выхода производства на проектную мощность. К 2030 году корпорация планирует поставить около 800 воздушных судов. Предварительная стоимость: 120 млн рублей за базовую версию 19-кресельного самолета и 80 млн рублей - за 9-кресельную. Суммарный объем продаж по проекту в стоимостном выражении к 2025 году (без НДС) составит 51,4 млрд рублей. Накопленная чистая прибыль к 2025 году - 16,235 млрд рублей. Рентабельность продаж - 32%. Дисконтированный срок окупаемости проекта, по данным презентации "Ростеха", - 10,39 лет. Внутренняя норма доходности - 18,08%. Чистый дисконтированный доход около 1,248 млрд рублей.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;