Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Аэрофлот" и "Трансаэро" борются с демпингом
"Аэрофлот" и "Трансаэро" борются с демпингом
Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали в агентства по продаже телеграммы (есть в распоряжении РБК daily), в которых «категорически запрещают» продажу авиабилетов по ценами ниже, чем на их сайтах. Федеральная антимонопольная служба готова изучить телеграммы, если продавцы билетов напишут жалобу на авиакомпании. Если «Аэрофлот» ограничился только установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» пошла дальше. Перевозчик запретил партнерским агентствам предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. Обе авиакомпании предупреждают контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения, если они ослушаются их. Авиакомпании озабочены ситуацией, сложившейся в агентской среде, — говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, — Существующая практика, когда агенты продают билеты, предлагая низкие тарифы в ущерб собственной комиссии, приводит к убыткам. В «Трансаэро» подтвердили, что телеграммы разосланы агентам в связи с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда «один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков». В «Аэрофлоте» также объясняют антидемпинговую телеграмму опасением повторения истории с Eviterra. Шесть тысяч билетов, проданных на сайте компании, в начале января были аннулированы, так как Eviterra не расплатилась с консолидатором «Авиа Центр» (он бронировал билеты у авиакомпаний). Представитель одного из крупнейших агентств на российском рынке рассказал РБК daily, что «Аэрофлот» и «Трансаэро» занимают первое и второе место соответственно по объему продаж у онлайн-агентств. По его словам, за год крупное агентство 30—50% авиабилетов продает со скидкой, однако в минус не уходит никогда, оставляя за собой хотя бы малую долю агентской комиссии. В «Трансаэро» считают, что агенты не должны продавать перевозку ниже тарифа, опубликованного самой авиакомпанией, поскольку они заключают договор с пассажиром от имени авиакомпании. За эту работу они от авиакомпании получают комиссионное вознаграждение, подчеркнул представитель «Трансаэро». Уже сейчас на сайтах этих авиакомпаний можно найти билеты дешевле, чем у агентств. Например, перелет в экономклассе из Москвы в Екатеринбург в конце января «Аэрофлот» предлагает на своем сайте за 4669 руб., на этот же рейс можно купить билет за 4759 руб. на сайте Biletix, за 4676 руб. — на сайте Anywayanyday. «Авиакомпании ставят агентства по продаже билетов перед необходимостью менять свою бизнес-модель, — говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. — Перевозчики больше не рассматривают агентства как основной канал продаж, в современных условиях их полезность определяется возможностями по наращиванию объемов реализации». Представитель агентства Biletix добавил, что в результате все будут продавать авиабилеты примерно по одной цене, что вынудит участников рынка отстаивать свою конкурентоспособность за счет развития сервиса, бренда и программ лояльности. Biletix готов соблюдать условия, поставленные «Аэрофлотом» и «Трансаэро»: «Агентство будет играть в рамках дозволенного, снижая цены, когда это возможно», — количество билетов, продаваемых у агентств дешевле, чем у авиакомпаний, сократится. Другой онлайн-продавец — OZON.travel — считает, что телеграмма агентств не имеет никакой юридической силы. Каждое агентство решает самостоятельно, как реагировать на данное обращение, сообщил представитель компании РБК daily. Комментировать планы по соблюдению условий «Трансаэро» и «Аэрофлота» OZON.travel он отказался. У авиакомпаний нет инструментов, чтобы отслеживать подобные манипуляции с ценой, эти заявления в большей степени адресованы конечному потребителю, считает представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales (сравнивает стоимость по 50 агентствам и сайтам почти 60 авиакомпаний). С туроператорами уже была похожая история, когда крупные игроки требовали от своих субагентств, которые жертвовали комиссией, не снижать цену для клиентов, напоминает он. В Biletix ждут подобных телеграмм и от других крупных авиаперевозчиков. В авиакомпании S7 Airlines подтвердили, что в будущем также введут аналогичную антидемпинговую меру. Однако не все авиакомпании считают это законным. Запретить агентам продавать билеты дешевле можно только одним способом — снизить комиссионное вознаграждение агентам, поскольку в этом случае они вынуждены будут давать скидки за свой счет, но долго это продлиться не может, говорит представитель UTair. «Ранее факты демпинга мы фиксировали на многих агентских сайтах, теперь их практически нет», — добавил он. Не исключено, что телеграммами «Трансаэро» и «Аэрофлота» заинтересуется антимонопольная служба, считает старший юрист Адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева. Она пояснила, что подобные письма могут быть квалифицированы как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него. Такие действия запрещены законом о защите конкуренции, говорит юрист, Правда, для привлечения к ответственности в этом случае необходимо будет доказать, что авиакомпания занимает доминирующее положение на определенном рынке, а соответствующие действия повлекли или могут повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, добавляет она. Представитель Федеральной антимонопольной службы рассказал, что пока на действия авиакомпаний никто не жаловался. Однако если жалобы на действия авиакомпаний поступят, ведомство готово разбираться.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;