Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На доработку вертолета Ка-62 потребовался миллиард
На доработку вертолета Ка-62 потребовался миллиард
Перспективный многоцелевой вертолет Ка-62 потребовал доработки для получения так называемого сертификата типа, который позволит экспортировать вертолет на международный рынок. Расширение условий эксплуатации, приведение конструкции в соответствие с требованиями безопасности параметров, а также адаптация узлов под новый двигатель потребуют установки дополнительного оборудования и внесения изменений в документацию вертолета. На изготовление летного образца, который будет показан комиссии межгосударственного авиационного комитета (МАК), проведение ряда испытаний и подготовку документов потребуется 1,1 млрд. рублей бюджетных средств. В течение 2014-2015 года вертолет Ка-62, который создается для военных и гражданских целей, будут готовить для получения сертификата типа в авиационном регистре МАК и приводить к стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO). Заводу "Камов", где был сконструирован вертолет, предстоит адаптировать Ка-62 к установке нового оборудования, расширяющего условия эксплуатации вертолета. О целях получения сертификата типа для вертолета Ка-62 "Известиям" рассказал генеральный конструктор завода "Камов" Сергей Михеев. - По плану сертификацию мы должны завершить в будущем году. Это делается для получения международного сертификата, который обладает универсальным качеством - гражданский рынок любой страны будет нам доступен, сертификат дает гарантию и широчайшие возможности. Практика показывает что военные не обеспечивают такого количество заказов, которое мы хотели бы получить, если выйдем на гражданский рынок, - сообщил Сергей Михеев. Как следует из документации Минпромторга на подготовку вертолета (имеется у "Известий"), первый этап работ работы начнется в феврале-марте текущего года и продлится до ноября. Он будет включать в себя корректировку документации по результатам испытаний двух уже имеющихся образцов Ка-62, постройку натурного стенда для испытаний приводов винтов вертолета, а также проведение наземных и летных испытаний. Итогом работ станет предоставление в авиарегистр МАК доказательств соответствия вертолета международным требованиям по безопасности, шумности и вредности для экологии. Ка-62 получит новое оборудование - с декабря 2014 года вертолет начнут готовить к установке птицестойкого лобового стекла, противообледенительной системы и системы мониторинга движущихся элементов конструкции. На два года объем финансирования работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (ФЦП), скорректированной постановлением правительства, предусмотрен в размере 1,15 млрд рублей. Столь существенные вложения (на данный момент на разработку Ка-62 уже потратили порядка 2 млрд. рублей) в большей степени потребовались из-за отказа от отечественных двигателей. Как указывается в пояснительной записке к проекту постановления правительства "О внесении изменений в ФЦП, установка на вертолет французских двигателей ARDIDEN 3G взамен отечественных РД-600, не отвечающих международным требованиям, привела к полной перекомпоновке моторного отека. Возникла необходимость в разработке ряда систем, в частности потребовались детали, передающие крутящий момент, а их возможно изготовить только за рубежом. На заводе "Камов" подтвердили, что некоторые детали еще не были получены предприятем. Испытания военной версии вертолета в войсках начнутся раньше - по заявлению главкома ВВС Виктора Бондарева, сделанному в прошлом декабре, пробные полеты на Ка-62 летчики будут совершать уже в марте. Как отметил Сергей Михеев, сертификат типа требуется только для гражданской авиации, а военные вертолеты в СССР и России всегда создавались без него. Генконструктор "Камова" подчеркнул, что Ка-62 изначально задумывался как военный вертолет. - Всю жизнь мы делали машины так - опасности никакой нет. Проводить испытания в интересах военных заказчиков можно, зачем терять время, - отметил Сергей Михеев. Эксперт, близкий к структурам МАКа, полагает, что завод давно производит вертолеты на экспорт и к концу 2015 года Ка-62 должен получить сертификат. - "Камов" - фирма грамотная, у них большой опыт: Ка-32 они продают в десятки стран, делая вертолет под международный стандарт. Проблем не должно быть, но сертификация и подгонка машины под требования - это дорогое удовольствие, - отметил собеседник. Он отметил, что столь существенные бюджетные ассигнования обоснованы - по международной статистике приведение воздушного судна в соответствие с международными требованиями обходится предприятиям в три-четыре стоимости экземпляра летательного аппарата. Один вертолет Ка-62, по предварительным данным, будет стоить порядка $10 млн. Вертолет Ка-62 начал разрабатываться на заводе "Камов" в 1992 году как модификация военного вертолета Ка-60. В 2008-м сообщалось о начале серийного выпуска, и только в 2012 году первый образец был показан на выставке HeliRussia 2012. После этого была озвучена дата начала испытаний в 2013 году и сертификация Ка-62 в 2014 году. В 2012 году холдинг "Вертолеты России", в который входит завод "Камов", подписал контракт с бразильской авиакомпанией Atlas Taxi Aereo на поставку в 2015-2016 годах семи с опционом на еще семь экземпляров. Также в 2016 году пять вертолетов рассчитывает получить Колумбия.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;