Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Омский аэропорт разрешил посадку сверхлегким самолетам
Омский аэропорт разрешил посадку сверхлегким самолетам
В среду, 11 декабря, в аэровокзале внутренних воздушных линий состоялась пресс-конференция, посвященная генеральному соглашению между ОАО «Омский аэропорт» и Омской региональной общественной организацией «Федерация легкой и сверхлегкой авиации» о размещении на территории аэродрома Омск-Центральный воздушных судов авиации общего назначения. Например, такую возможность получили самолеты «Аэропракт-22». Как рассказал член этой федерации, бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ, стоимость каждого составляет 1,5 млн рублей. Всего в Омской области таких самолетов 20 — 25, а конкретно шесть были куплены в этом году. При этом КРУГЛОВ отметил, что в регионе необходимо развивать инфраструктуру, поскольку в основном такие самолеты перемещаются только между аэродромами Омск-Центральный и Калачево, где базируется его федерация. Он отмечает, что есть еще небольшие аэроплощадки в Муромцеве и Камышине. За недавнее время, по его словам, исчезла посадочная площадка в Колосовке, так как на ее месте был построен другой объект, а также еще одна площадка была частично разобрана на строительные материалы в Тевризе. Как отметил председатель Федерации сверхлегкой и легкой авиации Сергей БАЛЯБКИН, тевризские разборки были приостановлены только после того, как его федерация обратилась к администрации района. — В США аэродромов частных и корпоративных, на которых базируются самолеты общего назначения, 19 тысяч. Если брать в расчет плотность аэродромов в США, то в Омской области можно было бы разместить порядка 315. Но если будет только 30, хотя бы в каждом районном центре, то будет уже очень здорово, — продолжил КРУГЛОВ. На вопрос министра транспорта Омской области Олега ИЛЮШИНА, какие затраты для этого необходимы, КРУГЛОВ ответил: «Копейки». Длина одной такой площадки, по его словам, составляла бы 800 метров, а ширина — 30 метров, и она находилась бы в собственности муниципалитета. Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН добавил, что затраты потребовались бы только на содержание этих площадок. ИЛЮШИН пообещал обдумать этот вопрос. Отметим, что Омская региональная общественная организация «Федерация легкой и сверхлегкой авиации» выросла из авиационно-технического клуба «Вираж» в прошлом году. Сейчас в ее состав, кроме «Виража», входит еще федерация воздухоплавателей Омска, а также аэродром Калачево, то есть около 40 участников с 15 воздушными судами. Кроме того на базе федерации функционирует школа, в которой обучаются пилоты легких и сверхлегких судов, а также пилоты-любители. Как рассказал БАЛЯБКИН, школа прошла сертификацию в Росавиации и Министерстве образования РФ. По окончании обучения выпусники получают свидетельства международного образца.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;